Положение балок относительно оси выверяют одним из двух способов

15.05.2020

Группа С -303, преподаватель Шабаева О.Н.

ПМ.02 МДК02.01 Тема 3.2. Геодезическое сопровождение и контроль

Выполняемых строительно-монтажных работ

Практическое задание

Тема:    Выполнение исполнительной съемки подкрановых и стропильных балок.

Инструкция по выполнению заданий для обучающихся:

Задание №1. Запишите в рабочую тетрадь дату и тему занятия.

Задание № 2. Изучить теоретический материал

Задание № 3. Вычертить исполнительную схему в программе Компас – график (или от руки формат А3).

Задание № 4. Выполнить тест, номер варианта на выбор студента.

Задание № 5.  Сделать фотографию выполненных заданий в тетради, и отправите фото конспекта на электронную почту shabaeva1977@yandex.ru, или в ВК https://vk.com/club193818820 с указанием темы, ФИО, и номер группы.

Теоретический материал

Подкрановые балки. Преимущественно применяют стальные подкрановые балки, железобетонные устанавливают только при малых пролетах (6, 9, иногда 12 м) и по железобетонным колоннам.

К монтажу подкрановых балок приступают после установки, выверки и окончательного закрепления колонн. Бетон в стыке колонны и стакана фундамента должен к этому времени набрать 70 % проектной прочности; исключения из этого правила оговариваются в ППР, где одновременно указывают меры, обеспечивающие устойчивость колонн при монтаже подкрановых балок и других элементов. При высоте железобетонных колонн более 12 м и всех стальных колонн рекомендуется стальные балки монтировать вслед за установкой очередной колонны.

Подкрановые балки монтируют потоками, иногда в поток включают монтаж подстропильных ферм и балок с одной и той же стоянки крана. Балки раскладывают в рабочем положении на прокладках в пролетах между колоннами, так же поступают при их укрупнении. При наличии кранов достаточной грузоподъемности собранную балку поднимают одним краном, тяжелую балку — двумя. Таким монтажом руководит инженерно-технический работник.

При подготовке балки к монтажу наносят риски продольной геометрической оси на торцах балки в двух местах внизу у опорных частей и наверху около полки и, кроме того, на верхней полке около торцов.

Положение балок относительно оси выверяют одним из двух способов.

При первом способе при помощи теодолита выносят проектные оси подкрановых путей на первые по ходу проверки подкрановые балки в данном пролете. Теодолитом визируют оси рельсов по верху балок. На каждой колонне замеряют расстояние от внутренней границы колонны до визируемой оси, чтобы был обеспечен свободный проход мостового крана, и одновременно определяют величину необходимого перемещения балки до проектного положения.

При втором способе оси одного ряда подкрановых путей теодолитом выносят на кронштейны, установленные на первой и последней колоннах ряда, и прочерчивают риски.

 Кронштейны закрепляют сваркой или струбцинами на высоте 1,0... 0,8 м над балкой. При помощи стальной рулетки ось рельсов переносят на кронштейны второго ряда колонн и также закрепляют рисками. Между кронштейнами натягивают проволоку, и положение балки проверяют по отвесу, навешенному на проволоку.

Кроме проверки положения балок относительно оси проводят нивелирную съемку отметок каждого конца балки. Если геодезическая съемка покажет, что отклонения балок от проектного положения превышают допуски, то балки выверяют дополнительно. Чтобы обеспечить перемещение балок при вторичной выверке, все предусмотренные проектом сварные соединения в узлах крепления балок и тормозных конструкций к колоннам выполняют после окончательной выверки; до этого соединительные детали прихватывают.

Рис 2. Исполнительная схема положения подкрановых балок (около осей — четырехзначные цифры отметки верха балок; стрелками показано направление смещения конца балок, цифрами около них — отклонения в мм; проектная отметка верха балок 8,500)

После окончательной выверки повторяют геодезическую съемку и составляют исполнительную схему (рис. 2), которой пользуются при установке подкрановых рельсов. Закрепив подкрановые балки в проектном положении, приступают к укладке подкрановых рельсов, которые поднимают кранами или электрическими лебедками. Положение рельсов выверяют так же, как подкрановых балок. Конструкция крепления рельсов позволяет при выверке смещать их в нужном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: