Рот широко открыть. Язычком постукивать по бугоркам за верхними зубами, произнося звука: «т-д». Взрослый произносит стихотворные строчки, а ребёнок выполняет движения, согласно стихотворению и произносит звуки «т-д».
Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д….
(Правой рукой изобразить падающие капли дождя на левую ладошку)
На цветок – т-д, т-д…
(Левой рукой изобрази цветок)
И на дорожку – т-д, т-д…
(Из левой руки сделай дорожку)
Застучал по крыше он – т-д, т-д…
(Изобрази левой рукой крышу домика)
И раздался частый звон – т-д, т-д, т-д, ……
(Пальчики часто стучат по столу)
Упражнение «Песенка крокодила Гены»
Широко открыть рот. Следить, чтобы расстояние между зубами удерживалось. Пой песню на мотив «Пусть бегут неуклюже», повторяя чётко слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ, ДЭ, ДО, ДУ.
Упражнения:
«Танк стреляет»
«Пулемёт строчит»
«Заводим момтоцикл»
Постреляй медленно, твёрдо произнося звук Д: «Д-Д-Д-Д»
А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее: д-д-д, д-д-д.
|
|
Постреляй побыстрее, чётко произнося звука Д: д-д-д-д-д-Д…
А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.
А теперь заведи мотоцикл: д-д-д… Мотор чётко трещит….Теперь заведи мотоцикл с постепенным усилением звука:д-д-д-д-д-д… Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути!
Упражнение «Лошадка вторит дятлу»
Рот широко открыть. Постукивать язычком по бугоркам за верхними зубами, произнося звук Д и цокать языком, прижимая язык к нёбу.
Представь, идешь ты по лесу и вдруг слышишь стук. Это дятел: д-д (постучи языком по бугоркам) а по дорожке бежит лошадка, звонко цокая копытами – цок-цок (пощёлкай языком)
Если дятел стучит два раза: д-д, то и лошадка цокает два раза: цок-цок, если дятел три раза ударил, то и лошадка три раза цокнула и т.д. Смотри не сбейся.
Играя с дятлом и лошадкой, отстучи и пощёлкай языком по три раза, потом по четыре раза.
А теперь отстучи и пощёлкай языком в таком ритме:
I I I; I I I I; I I I I; I I I I