Упражнение «Весёлый дождик»

Рот широко открыть. Язычком постукивать по бугоркам за верхними зубами, произнося звука: «т-д». Взрослый произносит стихотворные строчки, а ребёнок выполняет движения, согласно стихотворению и произносит звуки «т-д».

 

Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д….

(Правой рукой изобразить падающие капли дождя на левую ладошку)

На цветок – т-д, т-д…

(Левой рукой изобрази цветок)

И на дорожку – т-д, т-д…

(Из левой руки сделай дорожку)

Застучал по крыше он – т-д, т-д…

(Изобрази левой рукой крышу домика)

И раздался частый звон – т-д, т-д, т-д, ……

(Пальчики часто стучат по столу)

 

 

Упражнение «Песенка крокодила Гены»

Широко открыть рот. Следить, чтобы расстояние между зубами удерживалось. Пой песню на мотив «Пусть бегут неуклюже», повторяя чётко слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ, ДЭ, ДО, ДУ.

 

 

Упражнения:

«Танк стреляет»

«Пулемёт строчит»

«Заводим момтоцикл»

 

Постреляй медленно, твёрдо произнося звук Д: «Д-Д-Д-Д»

 

 А теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился сильнее: д-д-д, д-д-д.                                       

Постреляй побыстрее, чётко произнося звука Д: д-д-д-д-д-Д…

А теперь «построчи» языком, произнося последний звук громче.

 

А теперь заведи мотоцикл: д-д-д… Мотор чётко трещит….Теперь заведи мотоцикл с постепенным усилением звука:д-д-д-д-д-д… Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути!

 

Упражнение «Лошадка вторит дятлу»

Рот широко открыть. Постукивать язычком по бугоркам за верхними зубами, произнося звук Д и цокать языком, прижимая язык к нёбу.

Представь, идешь ты по лесу и вдруг слышишь стук. Это дятел: д-д (постучи языком по бугоркам) а по дорожке бежит лошадка, звонко цокая копытами – цок-цок (пощёлкай языком)

Если дятел стучит два раза: д-д, то и лошадка цокает два раза: цок-цок, если дятел три раза ударил, то и лошадка три раза цокнула и т.д. Смотри не сбейся.

Играя с дятлом и лошадкой, отстучи и пощёлкай языком по три раза, потом по четыре раза.

А теперь отстучи и пощёлкай языком в таком ритме:

I I I; I I I I; I I I I; I I I I

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: