Упражнение «Почистим зубы»

Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна поворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

 

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Блинчик получается…

Ты под счет его держи….

До пяти…. до десяти….

 

 

Упражнение «Блинчик»

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

 

 

Язык широкий положи

И спокойным подержи

 

 

Упражнение «Качели»

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

· Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;

· Широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней губе;

· Широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и языком;

· Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;

· Широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;

· Широким кончиком языка дотронуться до альвеол за нижними резцами, затем – до мягкого нёба.

При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

 

На качелях я качаюсь,

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Почистим зубы»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз, затем верхние зубы. Повторить движение с внешней и внутренней стороны зубов. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

 

 

                                                 

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи

И внутри,

Не болели, чтоб они.

 

Упражнение «Маляр»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

 

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

******

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый.

Стал нарядный и весёлый.

(Объясните ребёнку значение слова «маляр»)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: