Упражнение «Месим тесто»
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна поворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произноси,
Мышцы расслабляются…
Блинчик получается…
Ты под счет его держи….
До пяти…. до десяти….
Упражнение «Блинчик»
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
|
|
Язык широкий положи
И спокойным подержи
Упражнение «Качели»
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
· Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;
· Широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней губе;
· Широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и языком;
· Широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;
· Широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;
· Широким кончиком языка дотронуться до альвеол за нижними резцами, затем – до мягкого нёба.
При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
На качелях я качаюсь,
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Упражнение «Почистим зубы»
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз, затем верхние зубы. Повторить движение с внешней и внутренней стороны зубов. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи
И внутри,
Не болели, чтоб они.
Упражнение «Маляр»
|
|
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
******
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый.
Стал нарядный и весёлый.
(Объясните ребёнку значение слова «маляр»)