Взаимодействие в группах. Тема 6

Задачи: учить взаимодействию в группах; продолжить знакомство детей друг с другом; отрабатывать у детей умение работать по условным знакам.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; листы белой бумаги (по числу детей).


ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Игра «Вот так!»
Учитель. В школе на уроке нельзя мешать другим детям. Как вы уже умеете выполнять школьные задания, чтобы не мешать другим?
Дети. С помощью знаков и жестов.
У. Вам надо придумать знаки и жесты, с помощью которых вы ответите на мои вопросы.
После каждого вопроса дети изображают необходимое действие. — Как живете, мои дети? (Вот так!) Как сегодня спали, дети? Как смеются мои дети? Как шагали в школу дети? Как учиться будут дети?
Игра «Снежный ком» — Что мы с вами делали, чтобы подружиться? Значит, вы уже очень хорошо знакомы? Давайте проверим! Поможет нам игра «Снежный ком».
Сообщение правил игры: — Правила игры таковы. Первый игрок называет свое имя. Второй повторяет имя первого игрока и называет свое имя и т. д. Например: первый называет имя Вика, второй — Вика, Антон, третий — Вика, Антон, Катя и т. д.
Выборы первого участника: — Кто уже догадался, что нам нужно сделать в начале игры? Сначала надо выбрать первого участника.
Группы по сигналу колокольчика делают этот выбор, по второму сигналу колокольчика выбранный участник встает. — Сейчас зазвенит колокольчик, который сообщит нам, что можно начинать игру.
Демонстрация игры в одной из групп.
Уточнение правил (при необходимости)
Самостоятельная игра детей в группах
Обобщение. — В чем помогла нам игра?
Создание проблемной ситуации
Игра «Выбери пару по сигналу»
Учитель предлагает детям по сигналу колокольчика выбрать себе пару для игры на перемене.
У. Почему вы выбрали друг друга? С кем вам интересно играть? Кто не хотел выбирать пару? Почему?
В ходе обсуждения выясняется, что детям приятнее общаться с теми, у кого такие же интересы. Сложно выбрать пару, не зная об интересах друг друга. — Как можно познакомиться с интересами ваших одноклассников?
Для того чтобы нам познакомиться получше, интересно было бы узнать, что вы любите, а что — нет. Попробуем рассказать об этом не словами, а с помощью рисунка. Сейчас каждый на листочке нарисует то, что он любит, потом все остальные ребята в группе должны отгадать, что изображено. Не рассказывайте никому, что вы рисуете, — это будет загадка.
Дети рисуют.
Взаимодействие детей в группах
У. Обсудите в группах, что нарисовал каждый из вас, выполняя предыдущее задание.
Листы складывают в центр стола, затем их берут по одному и по очереди. Дети высказываются, уточняют у автора правильность предположений, сделанных в группе. — Чему вы сейчас учились?
Д. Быть внимательными друг к другу.
Игра «Выбегаем все в кружок»
Учитель называет первые слоги имен детей — ребята выбегают в круг.
Итог занятия
У. Чему сегодня научились школьники? Как подготовились к учебе в школе? О чем вы расскажете дома? Какое новое правило узнали? Как помогли другим ребятам?

 

 

































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: