Введение знака «мы готовы». Тема 10


Задачи: формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: знаки «Поднятая рука» и «Хор», новый знак «Мы»; цветные билеты для распределения детей в группы; заготовки для корабликов, детали для сбора корабликов в парах, тетрадь «Солнышко»; аудиозапись песни «Чунга-Чанга».


ХОД ЗАНЯТИЯ
Распределение детей в новые группы
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в далекое плавание на удивительный остров Чунга-Чанга. Послушайте о нем песню. (Звучит песня.) Хочется ли вам попасть на этот остров? На каком транспорте нужно плыть по морю? Каждый пассажир должен иметь билет.
Учитель раздает детям билеты. — На столах стоят кораблики тех же цветов, что и билеты. Как узнать, где чей корабль?
Дети. По цвету.
У. Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Удобно ли вам?
Знакомство в новых группах
У. В одиночку такое плавание не совершить, поэтому нам нужна дружная команда. Члены команды должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию.
Игра «Зеркало»
Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто — зеркало, а кто — смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его. Вначале образец игры показывает учитель с любым из учеников.
Изготовление корабля — У нас дружная команда, но нет корабля, на котором мы могли бы плыть к острову. Заготовки для корабля у вас есть. Но в одиночку такую работу выполнить невозможно, поэтому работать будем парами. Кто уже догадался, как можно вместе собрать этот кораблик?
Изобретение нового знака взаимодействия
У. Ребята, у нас очень мало времени на подготовку к путешествию. Как я узнаю, что вы выполнили работу?
Дети предлагают варианты. — А я предлагаю сделать еще проще: взяться за руки и поднять их. Давайте попробуем.
Учитель вводит новый знак «Мы». — Покажите мне этот знак.
Прежде всего распределите обязанности и внимательно рассмотрите образец. Как только работа у вас будет выполнена, дайте мне знак, и я сразу пойму, что можно отправляться в путешествие.
Физкультминутка
У. Мы плывем на остров Чунга-Чанга. Я думаю, что жителям острова будет приятно, если мы выучим их танец.
Дети разучивают элементы танца.
Знакомство в парах
Дети в парах работают с тетрадью «Солнышко» на с. 13.
У. На острове живет какое-то странное животное. Вот его фотография. Может быть, если мы его раскрасим, оно не будет нам казаться таким страшным?
Дети раскрашивают карандашами рисунок. Кто справился — поднимают руки — сигнал «Мы готовы». — Что это за животное?
Закройте глаза. Поднимите руки те, кто знает имя мальчика или девочки, с которыми вы работали. Откройте глаза. Если кто-то не знал имя соседа, познакомьтесь.
Закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали. Откройте глаза. Кто не успел внимательно рассмотреть соседа — сделайте это.
Учитель вызывает к доске 3−4 пары детей. Пара становится спиной друг к другу и использует для ответов знаки «+», «-». — Какого цвета глаза у твоего партнера? Твой партнер выше или ниже тебя? У девочки, которая работала с тобой, платье красного или синего цвета? Какого цвета бант?
Итог занятия
У. Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Вот мы и дома. Что вам больше всего запомнилось в этом путешествии? А почему нам это путешествие удалось?
Д. Мы работали дружно, помогали друг другу.
































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: