Упражнения на развитие мышления

1. Упражнение «Третий лишний»

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих при­знаков.

· Яблоко, вишня, помидор.

· Час, килограмм, минута.

· Козленок, корова, теленок.

· Шапка, шарф, кепка.

· Мыло, веник, мочалка.

· Карандаш, стакан, ложка.

· Кастрюля, сумка, чемодан.

· Колбаса, молоко, молоток.

· Телевизор, холодильник, диван.

· Кошка, собака, волк.

Полезный совет

-При выполнении данных упражнений попро­сите ребенка обосновать свой выбор, доказать свою точку зрения.

- Не забывайте: главный вопрос — почему ты так думаешь?

 

2. Упражнение «Верно», «Неверно»

На каждый вопрос ребёнок поднимает карточки:

–красная – неверно, зелёная – верно.

1. После четверга идет суббота

2. В году 13 месяцев

3. Январь – последний месяц года

4. Август – это летний месяц

5. 3 меньше 4

6. Снег тает весной?

7. Листья облетают с деревьев зимой?

8. В неделе 5 дней?

9. Солнце появляется в небе ночью?

10. Осенью листья зеленеют?

11. Камень мягкий и лёгкий?

12. Суп варят из фруктов?

13. Морковь – это овощ?

14. Медведи уходят зимой в спячку?

15. Пух мокрый?

 

Упражнение «Подбери слово»

 К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо —? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

 

Птица-гнездо, человек-... (дом)

песня-глухой, картина-... (слепой)

паровоз-вагон, конь-...(телега)

бежать-стоять, кричать-…(молчать)

песня-певец, самолет-...(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-… (слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-...(вода)

машина-дорога, воздух-...(самолет)

корова-теленок, лошадь-...(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-… (кожура, шелуха)

лимон - кислый, сахар-...(сладкий)

камень - тяжелый, перышко-...(легкое)

машина-дорога, корабль-... (море)

птица-клюв, слои-...(хобот) и т.д.

 

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: