Дополнительная литература

Задания для самостоятельного изучения на период

с «11» мая 2020 г. по «16» мая 2020 г.

 

Уважаемые студенты!

Убедительная просьба при отправлении выполненных заданий, файл называть так:

Фамилия имя студента _ дата __группа:

Перова С.С._ 23.03.20

Все задания можно выполнять как в рукописном, так и в печатном вариантах.

В случае рукописного варианта – необходимо отсканировать или сфотографировать выполненное задание, затем перевести в PDF-формат и отправить на почту.

ЗАДАНИЕ 1 (практическая часть)

Тема II.1 Инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями

Кол-во часов: 2

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.

4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.

5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.

6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.

7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха, зрения.

Список литературы:

[1; 2; 3; 4; 7; 8]

Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

Тема II.2 Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта

Кол-во часов: 2

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР.

4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.

7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

Список литературы:

[1; 2; 3; 4; 7; 8]

Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.

ЗАДАНИЕ 3 (практическая часть)

Тема II.3 Инклюзивное образование детей с НОДА

Кол-во часов: 2

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.

 Список литературы:

[1; 2; 3; 4; 7; 8]

Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.

ЗАДАНИЕ 4 (практическая часть)

Тема II.4 Инклюзивное образование детей с нарушениями речи

Кол-во часов: 2

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.

 Список литературы:

[1; 7; 8]

Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.

ЗАДАНИЕ 5 (практическая часть)

Тема II.5 Инклюзивное образование детей с аутизмом

Кол-во часов: 2

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с аутизмом.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с аутизмом.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом.

Список литературы:

[1; 4; 6; 7; 8]

 

Список литературы:

Основная литература

1. Ворошнина О.Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс]: учебник / О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, Т.Э. Токаева. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 204 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70628.html

2. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр / А.А. Наумов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 303 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html

3. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2008.-286с. https://elibrary.ru/item.asp?id=20035768

Дополнительная литература

1. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу [Текст] / Н. Я. Семаго [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 51-59.

2. Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.

3. Исаков, А. Ю. Вопросы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / А. Ю. Исаков // Вестник образования России. - 2013. – № 14. – С. 61-67; № 15. – С. 62-70; № 16. – С. 67-71.

4. Манжуова Л.Н. Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] / Л.Н. Манжуова. — Электрон. текстовые данные. — Алматы: Нур-Принт, 2014. — 115 c. — 978-601-232-131-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69113.html

5. Прочухаева М. М., Самсонова Е. В. Инклюзивное образование. Вып. 4. Метод. рекомендации по организации инклюзивного процесса в детском саду. М.: Центр «Школьная книга», 2010. http://www.psycentre26.ru/docs/Commission/forprof/IO/12_MetRekpoOrgInkluzObrProcessavDetSadu.pdf

6. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В.И. Селиверстов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.html. — ЭБС «IPRbooks»

8. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.С. Слепович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20280.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Фалевич Е.Ю. Педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Фалевич, Т.С. Капелевич. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 64 c. — 978-985-503-535-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67339.html - ЭБС «IPRbooks»

10. Федотова Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. Хрестоматия / Е.О. Федотова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 170 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32087.html. - ЭБС «IPRbooks»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: