Задания для самостоятельного изучения на период
с «11» мая 2020 г. по «16» мая 2020 г.
Уважаемые студенты!
Убедительная просьба при отправлении выполненных заданий, файл называть так:
Фамилия имя студента _ дата __группа:
Перова С.С._ 23.03.20
Все задания можно выполнять как в рукописном, так и в печатном вариантах.
В случае рукописного варианта – необходимо отсканировать или сфотографировать выполненное задание, затем перевести в PDF-формат и отправить на почту.
ЗАДАНИЕ 1 (практическая часть)
Тема II.1 Инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями
Кол-во часов: 2
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
|
|
6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха, зрения.
Список литературы:
[1; 2; 3; 4; 7; 8]
Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.
ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)
Тема II.2 Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта
Кол-во часов: 2
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР.
4. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.
5. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.
6. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта.
7. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР и нарушением интеллекта.
Список литературы:
[1; 2; 3; 4; 7; 8]
Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.
|
|
ЗАДАНИЕ 3 (практическая часть)
Тема II.3 Инклюзивное образование детей с НОДА
Кол-во часов: 2
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.
Список литературы:
[1; 2; 3; 4; 7; 8]
Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.
ЗАДАНИЕ 4 (практическая часть)
Тема II.4 Инклюзивное образование детей с нарушениями речи
Кол-во часов: 2
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.
Список литературы:
[1; 7; 8]
Вам необходимо каждому подготовить сообщения по вопросам №1-7 практического занятия (Объем ответа на каждый вопрос - не более 1/2 старицы ИЛИ возможна презентация с ответами на вопросы). Ответы на вопросы можно выполнять в рукописном варианте.
ЗАДАНИЕ 5 (практическая часть)
Тема II.5 Инклюзивное образование детей с аутизмом
Кол-во часов: 2
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с аутизмом.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с аутизмом.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом.
Список литературы:
[1; 4; 6; 7; 8]
Список литературы:
Основная литература
1. Ворошнина О.Р. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс]: учебник / О.Р. Ворошнина, А.А. Наумов, Т.Э. Токаева. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 204 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70628.html
2. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр / А.А. Наумов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 303 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html
3. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2008.-286с. https://elibrary.ru/item.asp?id=20035768
Дополнительная литература
1. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу [Текст] / Н. Я. Семаго [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 51-59.
2. Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.
3. Исаков, А. Ю. Вопросы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / А. Ю. Исаков // Вестник образования России. - 2013. – № 14. – С. 61-67; № 15. – С. 62-70; № 16. – С. 67-71.
|
|
4. Манжуова Л.Н. Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] / Л.Н. Манжуова. — Электрон. текстовые данные. — Алматы: Нур-Принт, 2014. — 115 c. — 978-601-232-131-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69113.html
5. Прочухаева М. М., Самсонова Е. В. Инклюзивное образование. Вып. 4. Метод. рекомендации по организации инклюзивного процесса в детском саду. М.: Центр «Школьная книга», 2010. http://www.psycentre26.ru/docs/Commission/forprof/IO/12_MetRekpoOrgInkluzObrProcessavDetSadu.pdf
6. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»
7. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В.И. Селиверстов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.html. — ЭБС «IPRbooks»
8. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.С. Слепович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20280.html.— ЭБС «IPRbooks»
9. Фалевич Е.Ю. Педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Фалевич, Т.С. Капелевич. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 64 c. — 978-985-503-535-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67339.html - ЭБС «IPRbooks»
|
|
10. Федотова Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. Хрестоматия / Е.О. Федотова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 170 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32087.html. - ЭБС «IPRbooks»