Верны ли следующие суждения о личности?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Вариант 1.

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом:

1) государство; 2) страна; 3) общество; 4) сообщество.

Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX веке, в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

1) Верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны.

3. Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1)экономического прогресса; 2)технического прогресса; 3)культурного прогресса; 4)промышленной революции.

4. Талант и гениальность проявляются:

1) только в раннем детстве; 2) только в зрелом возрасте; 3) в любом возрасте; 4) всегда с рождения.

Верны ли следующие суждения о неудовлетворённых потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворённые потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.  Социализация проходит в: 1)семье; 2)школе; 3)группе друзей; 4)верно всё перечисленное.

7.  К экономической сфере относится:    1)потребление материальных благ; 2)создание политических партий;            

                                                                   3)получение образования;            4)организация местного самоуправления.

8.  Для существования рыночной экономики необходимо:

1) отсутствие частной собственности на средства производства;

2) запрет конкуренции;

3) свобода выбора производителей в принятии решений;

4) всё вышеперечисленное.

9.  К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогообложение; 2)предоставление льгот; 3)правовое регулирование; 4)всё вышеперечисленное.

10. Примером социальной группы является:

1)семья; 2)средний класс в обществе; 3)городские жители; 4)верно всё перечисленное.

11. Нации возникают: 1)с появлением человека разумного; 2)с возникновением государства; 3)с развитием капиталистических отношений;

4)на современном этапе развития общества.

12. Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

1)несходство характеров супругов; 2)отсутствие общих интересов;  3)алкоголизм одного из супругов;  4)верно всё перечисленное.

Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

1) имеет юридическую силу;

2) содержит статьи расходов на социальные нужды;

3) состоит из доходной и расходной частей;

4) включает оплату управленческого аппарата;

5) пополняется за счёт налогов с населения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия
   

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ                                                              ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Социальный статус                                           1) Место человека в социальной структуре общества.
Б) Социальная группа.                                           2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении,                                                                                                                                                      правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение.                                                                          
В) Социальная роль.                                               3) Совокупность людей, выделенных по каким – либо социально – значимым признакам.                                                                           
Г) Имидж.                                                                   4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе.                                                                     

         Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

 

В3.   Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству.

      Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В4. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

1) Человек с рождения является личностью;

2) Формируется в течение длительного времени;

3) Формируется в процессе социализации;

4) Проявляется вне общества;

5) Выражается в самостоятельных поступках.

В5. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного относятся к понятию «функции денег».

Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В6. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) Угроза ядерной войны;

3) Ограниченность ресурсов;

4) Кризис перепроизводства;

5) Рост числа неполных семей.

С1. Что такое социальная мобильность? Приведите примеры горизонтальной и вертикальной социальной мобильности

Вариант 2.

1. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1)экономической сфере общества; 2)политической сфере общества; 3)социальной сфере общества; 4)духовной сфере общества.

Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.

Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.

1)Верно только А; 2)верно только Б;  3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

3. К началу 20 века некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует: 1)действие закона ускорения истории;

2)действие закона неравномерности развития;  3)проявление регресса;   4)проявление технического прогресса.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

5. Певец К. целый год готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)физиологических потребностей; 2)социальных потребностей; 3)престижных потребностей; 4)потребностей в безопасности.

6. Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему.

Это пример: 1)делового общения; 2)повседневного общения; 3)речевого общения; 4)ритуального общения.

7. Рынок регулирует отношения в сфере: 1)производства; 2)потребления; 3)распределения; 4)обмена.

8. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к: 1)повышению цен; 2)улучшению качества обслуживания;

       3)увеличению числа производителей на рынке; 4)росту затрат производителей на изготовление товара

9. В рыночной экономике в отличие от командной: 1)принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

     2)устанавливаются фиксированные цены; 3)взимаются государственные налоги с населения; 4)существует конкуренция.

10. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого. 1)дочь; 2)спортсмен; 3)собаковод; 4)школьник.

11. К характеристике класса бедных относится:

1)экономическая самостоятельность;  2)высокий уровень престижа;  3)отсутствие политических прав;  4)государственные дотации и пособия.

12. К причинам этнических конфликтов можно отнести:

1) бытовые предрассудки и стереотипы;

2) политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов;

3) изгнание народа с территории проживания;

4) верно всё вышеперечисленное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow