В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к способам протекания конфликтов

      Конкуренция, монополия, соперничество, конфронтация. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

 В6. Найдите в приведённом списке факторы, способствующие росту безработицы.

1) Экономический кризис;

2) развитие экономики;

3) свёртывание производства в традиционных отраслях экономики;

4) несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;

5) государство осуществляет профессиональную переподготовку работников;

6) создание дополнительных рабочих мест.

С1. Что такое социальный статус? Приведите по одному примеру предписанного и достигаемого социального статуса.

 

Вариант 4.

1. В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1)политической сферы на духовную; 2)экономической сферы на политическую; 3)политической сферы на экономическую;

4)социальной сферы на экономическую.

 2.  Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние   природной среды.

 Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..

     1) Верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

1)промышленной революции; 2)политических реформ; 3)экономических реформ; 4)регресса.

Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

  А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

  Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

     1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

5.Основными (базисными) потребностями согласно теории потребностей выступают:

1)физиологические; 2)социальные; 3)престижные; 4)духовные.

6.      Процесс общения:

             1)связан с социальной средой; 2)не связан с социальной средой; 3)связан с природной средой; 4)происходит только в семье.

7. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1)производства; 2)обмена; 3)распределения; 4)потребления.

Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

     1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

9.  Государственный бюджет в РФ утверждается:

            1)Центральным банком РФ; 2)Правительством РФ; 3)Федеральным Собранием РФ; 4)референдумом.

10. Одним из критериев стратификации является: 1) возраст; 2) пол; 3)место жительства; 4)доход.

11. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

    1)способы протекания конфликтов; 2)способы разрешения конфликтов; 3)процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.

12. Условием принадлежности к этносу является:

1)общность исторической судьбы; 2)отсутствие кровного родства; 3)отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов.

13. Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример: 1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи; 4)многодетной семьи.

В 1.   Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.

1) Создаётся продукт, являющийся товаром;

2) Оказываются услуги;

3) Является разновидностью экономической активности;

4) Предполагает вознаграждение;

5) Имеет значение для развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия
   

В 2. Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ                                          ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Богатые                                                   1) Основное занятие – попрошайничество.
Б) Средний класс                                         2) Наличие крупной собственности
В) Бедные                                                     3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие                                                  4) Приличествующий образ жизни

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к формам заработной платы.

      Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 4. Найдите в предложенном списке характеристики семьи.

1) Фундаментальный институт общества;

2) Малая социальная группа;

3) Преемственность поколений;

4) Раздельное проживание;

5) Единство политических взглядов.

В5. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса».

      Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.

1) Удовлетворяет какую – либо потребность;

2) Не может продаваться;

3) Соотносится с другими товарами по стоимости;

4) Может выступать в виде услуги;

5) Обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя.

С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow