Сроки выполнения: 13/05 – 20/05

Дисциплина: История ОГСЭ.03

Преподаватель: Феклистова О.В.

Группа:  123

Дата занятия по расписанию: 13.05.2020

Тема: «Попытки экономических реформ в период перестройки (1987-1988)»

Количество часов: 2ч.

Задачи:

· проанализировать особенности экономического развития СССР в 1987-1988 гг.;

· рассмотреть сущность понятия «перестроечное ускорение», методы его осуществления;

· выявить особенности разных вариантов перехода к рыночной экономике в период перестройки.

Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте, выполненные задания присылаются в соответствующую папку на Гугл-диск: https://drive.google.com/drive/folders/149KBm8HrQjg8qEuX7cOLYQazGVRiGctL?usp=sharing

Сроки выполнения: 13/05 – 20/05

Теоретический и практический блоки:

1) Повторение ранее изученного (устная работа)

· Устно дайте характеристику понятия «перестройка».  

· Почему в стране появилось такое явление, как «перестройка»?

· Как связана личность М.С. Горбачева, его качества как лидера, с началом перестройки?

· Назовите не менее трёх предпосылок для начала перестройки в стране.

2) Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим знакомство с реформами эпохи перестройки.

Вспомните понятие «ускорение». Рассмотрите схему, раскрывающую цели ускорения. Подумайте, почему предложенные преобразования не были реализованы в полной мере. В чём состоял основной конфликт между целями и средствами осуществления перестроечного ускорения? (устная работа)

Изучите материалы урока, используя электронный ресурс:

https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/11-klass/perestroyka-1985-1991-gg/ot-popytok-ekonomicheskih-reform-k-glubokomu-ekonomicheskomu-krizisu?block=player

Рекомендации к изучению темы:

1) посмотрите видеоурок, в процессе просмотра фиксируйте на черновике все непонятные моменты, возникшие вопросы;

2) внимательно прочитайте текстовый урок, в процессе работы составьте развернутый план темы в лекционной тетради (за основу можно взять следующие базовые пункты плана):

1. Проект преобразования советской экономики

2. Изменения в сельском хозяйстве и первые результаты экономического сдвига

3. Проблема реализации экономических реформ

 

3) Рассмотрите схемы по данной теме (см. ниже). Соотнесите их содержание с полученной в процессе урока информацией. При необходимости дополните свой конспект.

Важно! Конспект можно составлять в любой форме – схема, таблица, развернутый план, сплошной текст, распечатанные вклейки.

 

4) Сделайте общий вывод: экономические преобразования в 1987-1988 году были направлены на построение рыночной экономики, однако в процессе реформ страна столкнулась с массой социально-экономических проблем:

· дефицит товаров

· карточная система

· забастовки…

 (продолжите перечисление)


 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: