Дисциплина: История ОГСЭ.03
Преподаватель: Феклистова О.В.
Группа: 123
Дата занятия по расписанию: 13.05.2020
Тема: «Попытки экономических реформ в период перестройки (1987-1988)»
Количество часов: 2ч.
Задачи:
· проанализировать особенности экономического развития СССР в 1987-1988 гг.;
· рассмотреть сущность понятия «перестроечное ускорение», методы его осуществления;
· выявить особенности разных вариантов перехода к рыночной экономике в период перестройки.
Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте, выполненные задания присылаются в соответствующую папку на Гугл-диск: https://drive.google.com/drive/folders/149KBm8HrQjg8qEuX7cOLYQazGVRiGctL?usp=sharing
Сроки выполнения: 13/05 – 20/05
Теоретический и практический блоки:
1) Повторение ранее изученного (устная работа)
· Устно дайте характеристику понятия «перестройка».
· Почему в стране появилось такое явление, как «перестройка»?
· Как связана личность М.С. Горбачева, его качества как лидера, с началом перестройки?
· Назовите не менее трёх предпосылок для начала перестройки в стране.
|
|
2) Изучение нового материала
Сегодня мы продолжим знакомство с реформами эпохи перестройки.
Вспомните понятие «ускорение». Рассмотрите схему, раскрывающую цели ускорения. Подумайте, почему предложенные преобразования не были реализованы в полной мере. В чём состоял основной конфликт между целями и средствами осуществления перестроечного ускорения? (устная работа)
Изучите материалы урока, используя электронный ресурс:
https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/11-klass/perestroyka-1985-1991-gg/ot-popytok-ekonomicheskih-reform-k-glubokomu-ekonomicheskomu-krizisu?block=player
Рекомендации к изучению темы:
1) посмотрите видеоурок, в процессе просмотра фиксируйте на черновике все непонятные моменты, возникшие вопросы;
2) внимательно прочитайте текстовый урок, в процессе работы составьте развернутый план темы в лекционной тетради (за основу можно взять следующие базовые пункты плана):
1. Проект преобразования советской экономики
2. Изменения в сельском хозяйстве и первые результаты экономического сдвига
3. Проблема реализации экономических реформ
3) Рассмотрите схемы по данной теме (см. ниже). Соотнесите их содержание с полученной в процессе урока информацией. При необходимости дополните свой конспект.
Важно! Конспект можно составлять в любой форме – схема, таблица, развернутый план, сплошной текст, распечатанные вклейки.
4) Сделайте общий вывод: экономические преобразования в 1987-1988 году были направлены на построение рыночной экономики, однако в процессе реформ страна столкнулась с массой социально-экономических проблем:
· дефицит товаров
· карточная система
· забастовки…
(продолжите перечисление)