Содержание проверочной работы определяется на основе ФГОС
Работа состоит из трех частей.
ЧАСТЬ 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 10заданий, соответствующих минимуму содержания образования. Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из трех предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных действий и их применение в стандартных ситуациях
ЧАСТЬ 2 содержит 2 задания на установление соответствия. В этих заданиях требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЧАСТЬ 3 содержит две расчетные задачи. Решения задач записываются учениками в развернутом виде.
Время выполнения работы и условия ее проведения.
На выполнение работы отводится 45 минут. В заданиях с выбором ответа в бланке ответов рядом с номером задания ученик ставит букву, которая соответствует номеру выбранного им ответа, в заданиях с кратким ответом – вписывает ответ (слово или число) в отведенное место.
Система оценивания.
Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Задание первой части считается выполненным, если выбран номер верного ответа.
Задания второй части оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три соответствия и в 1 балл, если верно указано хотя бы одно соответствие. Задания С1-С2 оцениваются от одного до трех баллов в зависимости от степени их выполнения.
Шкала оценок:
«2» - менее 8 баллов.
«3» - 8-12 баллов.
«4» - 13-17 балл.
«5» - 18-20 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении проверочной работы предоставляется необходимый справочный материал и используется непрограммируемый калькулятор.
Кодификатор.
1 вариант | 2 вариант | |
1 | Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др. | Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др. |
2 | Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении. | Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении. |
3 | Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе. | Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе. |
4 | Умение рассчитать по формулам силу тяжести, вес тела, силу трения | Умение рассчитать по формулам силу тяжести, вес тела, силу трения |
5 | Умение определять равнодействующую сил | Умение определять равнодействующую сил |
6 | Умение оценить давление и силу давления | Умение оценить давление и силу давления |
7 | Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их | Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их |
8 | Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел. | Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел, |
9 | Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умение оценить их КПД, возможность выигрыша в силе или работе. | Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умения оценить их работу и мощность |
10 | Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела | Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела |
В1 | Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат | Знание основных единиц измерения физических величин. |
В2 | Знание основных единиц измерения физических величин. | Знание основных формул для вычисления физических величин. |
С1 | Умение решать задачи на использование условия равновесия рычага | Умение решать задачи на расчет массы и плотности вещества |
С2 | Умение решать задачи на расчет пути при равномерном движения в нестандартной ситуации | Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, жидкостей и газов |
Коды правильных ответов.
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 вариант | В | А | В | В | Б | А | В | Б | Б | Б |
2 вариант | Б | А | Б | Б | В | А | А | В | А | А |
Номер задания | В1 | В2 | С1 | С2 |
1 вариант | 412 | 254 | 0,9 м | 426 км |
2 вариант | 234 | 412 | 23 | 3 см |
Литература.
1. Физика. 7 класс/ А. В. Перышкин– М.: Дрофа, 2014.
2. Сборник задач по физике. 7-9 классы / В. И. Лукашик, Е.В. Иванова – М.: Просвещение, 2012
3. Физика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 7-9 классы. – М.: ВАКО, 2013