По курсу «История Древнего мира

Вариант 2

АI. Прародиной человечества является:

1) Азия

2) Австралия

3) Европа

4) Восточная Африка

 

А2. Религиозные верования появились, потому что: |

1) появилась письменность

2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

3) главными занятиями людей стали земледелие и ско­товодство

4) люди не могли понять причины многих природных явлений

 

A3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) жили кровные родственники

2) люди изготавливал и орудия труда

3) общинники совместно добывали пищу

4) общинники делились на знатных и незнатных

А4. Изобретение плуга привело к:

1) увеличению урожаев

2) исчезновению скотоводства

3) исчезновению зависимости человека от природы

4) распространению земледелия только на мягких землях

 

А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1-2

 

.

 

1)Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 1 и 4

 

2)Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами

 

А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.

Я - заботливый, покорный великим богам... могучий царь... вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные

 

 

А7. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

1) был принят закон об обязательном образовании

2) религиозные верования были запрещены

3) существовало простое письмо

4) люди писали иероглифами

 

А8. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

1) по жребию

2)голосованием

3) чужеземцев

4) по знатности происхождения

 

А9. В чем отличие древнегреческого театра от современного?

1) в современном театре играют актеры

2)в древнегреческом театре играли только мужчины

3) посещение древнегреческого театра было бесплатным

 4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты

 

А10. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

1) платили за службу

2) сенат обладал большой властью

3) установилась неограниченная власть императоров

4) верховная власть принадлежала Народному собранию

 

 

А11. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

1) страдал и был унижен

2) веровал в римских богов

3) имел в земной жизни огромные богатства

4) воевал с врагами Римской империи

 

А12. Античностью называют:

1)государство

2) историю Древнего мира

3) римскую богиню плодородия

4) историю и культуру Греции и Рима

 

А13. Западная Римская империя пала в результате:

1) нашествия варваров

2) заговора республиканцев

3) поражения Рима в войне с Карфагеном

4) восстания рабов под предводительством Спартака

 

А14. Родина Иисуса Христа

1) Греция

2) Палестина

3) Египет

4) Рим

 

А15. Римский Форум предназначался для:

1) гладиаторских боев                       3) гонок колесниц

2) народных собраний                       4) военных смотров

 

В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Египте и Междуречье (Ассирии), напишите их название

 

а)     б)

 

в)      г)

1. Египет

2. Междуречье (Ассирия)

В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) создание театра

2) военные походы Тутмоса

3) создание бумаги и шелка

4) установление демократии

5) основание Ольвии и Херсонеса

 

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)правление Хеопса

Б) правление Перикла

В)правление Хаммурапи

Г) правление Октавиана Августа

 

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Почему бог выбрал именно этого человека?

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

 

В 5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Характеристика Имя бога
А) владыка царства мертвых 1) Осирис
Б) бог войны 2) Зевс
В) бог грома и молний 3) Марс
  4) Геракл

С1. Прочтите отрывок из сочинения греческого ученого Аристотеля и ответьте на вопросы. Используйте в отве­тах информацию источника, а также знания из курса истории.

Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время... бедные были в порабо­щении у богатых, как сами, так и дети их и жены... На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь вся земля была в руках у не­многих. Если же они не вносили условленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в займы под за­лог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тя­готился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия.

 

1) О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло?

 

2) Укажите не менее двух причин, которые вызвали недовольство народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: