Вариант 2
АI. Прародиной человечества является:
1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка
А2. Религиозные верования появились, потому что: |
1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
A3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) жили кровные родственники
2) люди изготавливал и орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных
А4. Изобретение плуга привело к:
1) увеличению урожаев
2) исчезновению скотоводства
3) исчезновению зависимости человека от природы
4) распространению земледелия только на мягких землях
А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1-2
.
1)Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 1 и 4
2)Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами
|
|
А6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.
Я - заботливый, покорный великим богам... могучий царь... вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные
А7. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:
1) был принят закон об обязательном образовании
2) религиозные верования были запрещены
3) существовало простое письмо
4) люди писали иероглифами
А8. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:
1) по жребию
2)голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности происхождения
А9. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
1) в современном театре играют актеры
2)в древнегреческом театре играли только мужчины
3) посещение древнегреческого театра было бесплатным
4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А10. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:
1) платили за службу
2) сенат обладал большой властью
3) установилась неограниченная власть императоров
4) верховная власть принадлежала Народному собранию
А11. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:
1) страдал и был унижен
2) веровал в римских богов
3) имел в земной жизни огромные богатства
4) воевал с врагами Римской империи
А12. Античностью называют:
1)государство
|
|
2) историю Древнего мира
3) римскую богиню плодородия
4) историю и культуру Греции и Рима
А13. Западная Римская империя пала в результате:
1) нашествия варваров
2) заговора республиканцев
3) поражения Рима в войне с Карфагеном
4) восстания рабов под предводительством Спартака
А14. Родина Иисуса Христа
1) Греция
2) Палестина
3) Египет
4) Рим
А15. Римский Форум предназначался для:
1) гладиаторских боев 3) гонок колесниц
2) народных собраний 4) военных смотров
В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Египте и Междуречье (Ассирии), напишите их название
а) б)
в) г)
1. Египет
2. Междуречье (Ассирия)
В2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) создание театра
2) военные походы Тутмоса
3) создание бумаги и шелка
4) установление демократии
5) основание Ольвии и Херсонеса
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А)правление Хеопса
Б) правление Перикла
В)правление Хаммурапи
Г) правление Октавиана Августа
В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Почему бог выбрал именно этого человека?
Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.
В 5. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Характеристика | Имя бога |
А) владыка царства мертвых | 1) Осирис |
Б) бог войны | 2) Зевс |
В) бог грома и молний | 3) Марс |
4) Геракл |
С1. Прочтите отрывок из сочинения греческого ученого Аристотеля и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время... бедные были в порабощении у богатых, как сами, так и дети их и жены... На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь вся земля была в руках у немногих. Если же они не вносили условленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в займы под залог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тяготился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия.
1) О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло?
2) Укажите не менее двух причин, которые вызвали недовольство народа.