Тест по теме «Организм»

Вариант №2

1. Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития? 1)экология; 2) анатомия; 3) эволюционное учение; 4) генетика.

2. Примером применения экспериментального метода исследования является:         1) описание строения нового растительного организма; 

2) сравнение двух микропрепаратов с различными тканями;

 3) подсчёт пульса у человека до и после нагрузки;

 4)формулирование положения на основе полученных фактов.

3. Половое размножение осуществляется при помощи…

1) соматических клеток;  2) гамет;  3) спор;  4) цист.

4. Какой абиотический фактор среды вызывает миграцию птиц?

1) высота снежного покрова;                   2) изменение рельефа;                       3) обилие паразитов;                             4) длина светового дня.

5.

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке? 1) размножение с помощью видоизменённого побега; 2) размножение с помощью листового черенка; 3) размножение прививкой; 4) размножение отводками.

 

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс
Зигота Дробление
Образование заростка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?                             1) гамета;   2) циста;   3) почка;   4) спора.

7. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ
А. способствует одновременному приспособлению большинства организмов к конкретным условиям среды; Б. возникшие изменения передаются потомкам; В. возникшие изменения не передаются потомкам; Г. не вызывает изменения генотипа;                       Д.является материалом для естественного отбора; Е. возникает стихийно и вызывает изменения в генотипе 1) наследственная 2) ненаследственная (модификационная)

8. Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу по теме:  РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: __________ (А) и __________ (Б). Первый способ связан с __________ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется __________ (Г).

   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) вегетативное;  2) митоз;  3)половое;  4) дробление;                             

                                                     5) бесполое;   6) оплодотворение;  7) партеногенез;  8) мейоз.

9. Прочитайте текст и выполните задание по теме: ПРЯМОЕ И НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два типа развития организмов: прямое и непрямое (метаморфоз). Прямое развитие происходит без превращений.
В этом случае вновь появившийся на свет организм отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов. Такое развитие наблюдается у ряда насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Так, из вороньего яйца вылупляется на свет беспомощный, слепой и голый птенец, а человек рождает маленького ребёнка, не умеющего ходить, говорить и т.д.

У насекомых, таких как кузнечики, саранча, тля, из яйца выходит личинка, похожая на взрослую особь, которая растёт, линяет и превращается во взрослое насекомое или имаго.

При развитии с превращением из яйца появляется личинка, не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым, или развитием с метаморфозом, т.е. постепенным превращением организма во взрослую особь. Личинки растут, питаются, однако в большинстве случаев они не способны к размножению. Развитие с неполным превращением характерно для ряда насекомых и земноводных. У насекомых при развитии с полным превращением особь проходит несколько последовательных стадий, отличающихся друг от друга образом жизни и характером питания. Например, у майского жука из яйца выходит гусеница, которая имеет червеобразную форму тела. Затем гусеница после нескольких линек превращается в куколку (неподвижная стадия). Куколка не питается, а развивается через некоторое время во взрослое насекомое. Способы добывания пищи у гусеницы и взрослого жука различны. Гусеница питается подземными частями растений, а жук – листьями. У некоторых видов взрослые особи вообще не питаются, а сразу приступают к размножению.

Среди позвоночных животных развитие с метаморфозом происходит
у земноводных.

 Используя содержание текста «Прямое и непрямое развитие организмов», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие стадии развития проходят насекомые с полным превращением?

2) Каковы различия во внешнем и внутреннем строении головастика и лягушки? Приведите два примера.

3) В чём заключается преимущество развития с метаморфозом?

10. Открытый вопрос: Каково влияние алкоголя на организм человека?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: