Какое значение имеет лес?

Конспект занятия

Как сохранить природу.

Цель: Формирование экологического сознания обучающихся, воспитание экологической культуры.

Задачи:

учебно-образовательные: способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности, воспитывать чувство ответственности обучающихся за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к окружающей природе;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я!

 

(под звуки живой природы)

 

- Тише, ребята, тише!

Услышьте пенье соловья в лесочке,

Кукушки крик, лягушки кваканье на кочке,

Шуршанье листьев, звон ручья –

Природа, это музыка твоя!

 

Актуализация знаний

- Ребята, а как вы думаете, в природе есть что-нибудь бесполезное?

Нет, конечно. В природе все теснейшим образом взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Это равновесие очень легко нарушить. Это начинают понимать все больше и больше людей. Они стараются жить в дружбе с окружающей средой. Нужно смотреть в будущее и сверять свои действия с экологией, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши

Она твой давний, добрый лекарь

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Работа над темой занятия.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Наша жизнь неотделима от природы.

 

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной.

 

Это чудо – Природа. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость,

формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

- А что такое экология?

Слово экология в переводе с греческого означает (ойкос – дом, жилище,логос — учение, знание) Экология в буквальном переводе значит – «знание о нашем доме». Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?

 

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Термин «экология» в 1866 г. ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель.

Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

 

 

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).

 

Экологические проблемы.

 

- Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу.


Атмосферный воздух — один из главных источников жизни на земле. Потребность человека в воздухе зависит от его состояния, условий работы и колеблется от 15 до 150 тыс. л в сутки. Загрязнение воздуха происходит при сжигании топлива в промышленных и бытовых установках. Дымящие трубы заводов выбрасывают в атмосферу сернистый газ, оксиды азота, пыль, дым, другие вредные вещества.

 

Воздух загрязняется также при сжигании топлива автотранспортом, при извержении вулканов, пылевые бури, лесные пожары.

 

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

 

- Загрязнение воды

 

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.

 

- Вырубка лесов.

 


Какое значение имеет лес?

Люди берут от леса многое: материалы для строительства, пищу, лекарства, сырье для бумажной промышленности. Древесина, хвоя и кора деревьев служат сырьем для многих отраслей химической промышленности. Около половины добываемой древесины поступает на топливные нужды, а треть идет на строительство. Четверть всех используемых медикаментов получают из растений тропических лесов. Благодаря фотосинтезу леса дарят нам кислород для дыхания, поглощая при этом углекислый газ. Деревья защищают воздух от ядовитых газов, копоти и других загрязнений, шума. Фитонциды, вырабатываемые большинством хвойных растений, уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Леса являются местами обитания многих животных, это самые настоящие кладовые биологического разнообразия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: