Машиностроение Франции

Автомобильная промышленность Франции является одной из крупнейших отраслей экономики с оборотом 190 млрд.евро или 18% от всего промышленного производства Франции.  

Автомобилестроительная отрасль Франции насчитывает 3500 компаний и 440 000 занятых. Из них непосредственно производителей автомобилей и основных комплектующих - 1720 компаний с численностью персонала более 20 человек – это 216 000 работников или 7% от всех занятых в промышленном комплексе Франции. Работы ведутся на более чем 4 400 производственных площадках. Остальные компании – производители металлической продукции, каучука, текстиля и стекла.

Компания Renault занимает 10-е место и Groupe PSA 11-е среди всех производителей по объёмам производства в мире.

Общий объем экспорта французских автопроизводителей в 2017 году составил 45 млрд. евро или 10% всего французского экспорта. Наибольшее количество французских автомобилей было реализовано в Бельгию (на сумму 2,9 млрд. евро), Германию (2,5 млрд. евро), Италию (2,2 млрд. евро) и Алжир (144 млн. евро). По импорту французских автокомплектующих лидирует Германия (4,7 млрд. евро), Китай (477 млн. евро), Бразилия (349 млн. евро).

Импорт автомобилей во Францию в 2017 году в основном осуществлялся из Германии (8,1 млрд. евро), Великобритании (2,2 млрд. евро), Японии (1,4 млрд. евро).

С 2015 года во Франции разворачиваются испытания автономных автомобилей без водителя в реальных дорожных условиях. Первым, в середине 2015 г. к испытаниям приступил Ситроен. Для этих целей используются машины модели С4 Picasso. К настоящему времени их парк насчитывает 12 машин, которые испытываются на гоночных трассах и на автострадах.

Судостроение Франции

Компании в сфере судостроения объединены во Франции в Федерацию «Объединение судостроения и судового оборудования» (GICAN), в которую входят 550 компаний и организаций. Общий оборот судостроительной отрасли во Франции 9,5 млрд. евро в 2017 г. (45% - экспорт), в ней занято более 42 тыс. человек. По этим показателям Франция занимает 2-е место в Европе и 6 - в мире.

Крупнейшая судостроительная компания Франции – Naval Group (64% акций принадлежит государству). Основная сфера ее деятельности – производство военно-морской техники различного назначения (авианосцев, вертолетоносцев, в т.ч. класса «Мистраль», амфибий, подводных лодок, включая атомные, многоцелевых фрегатов и т.д). Дополнительными направлениями деятельности компании являются атомная энергетика и морские возобновляемые источники энергии. Компания владеет на территории Франции десятью производственными площадками.

 

Авиационная промышленность Франции

В настоящее время почти все авиационно-космические фирмы Франции объединены под флагом Ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS). Это 332 фирмы, в которых занято более 170 тыс. чел., из них 52 тыс. - производственные рабочие. Эти компании занимаются разработкой летательных аппаратов различного назначения, силовых установок и бортового оборудования.  

Большие успехи у Франции в разработке легкомоторной авиации. Этим занимаются фирмы Airbus, Robin, Mudry, CAP Aviation и Reims Aviation. Лидерами в этой области является EADS SOCATA, на протяжении многих лет занимающаяся выпуском легких самолетов Rallye, Tampico, Tobago, Trinidad c поршневыми двигателями. Франция занимает заметное место в мире и в сфере военной авиации.

Современная структура ракетно-космической промышленности Франции является в значительной степени следствием процессов реструктуризации, имевших место в 90-х годах XX века, которые привели к усилению концентрации и монополизации производства ракетного оружия (РО) и космической техники (КТ). Чрезвычайно жесткая конкуренция способствовала слиянию ракетно-космических отделений крупных западноевропейских военно-промышленных компаний, например французских AEROSPATIALE и MATRA, британской BAE Systems и европейской EADS (с января 2015 г. Airbus Group). Образовавшиеся в результате слияний и поглощений крупные транснациональные корпорации (ТНК) заняли господствующее положение не только в ракетно-космической промышленности Франции и других ведущих западноевропейских странах, но и на мировом рынке. Это Airbus Group, MBDA, Safran и совместная (франко-британская) корпорация Roxel.

Основу авиационной отрасли промышленности Франции составляют национальные предприятия дочерних компаний или отделений (подразделений) частных транснациональных и совместных корпораций. Доминирующее положение в ней занимают девять национальных военно-промышленных организаций:

- подразделения компании Airbus Group: «Астриум спейс транспортэйшн», «Астриум сэтелайт», «Астриум сёрвисез» отделения «Астриум»;

- французское отделение «МБДА Франция» корпорации «МБДА миссайл системз»;

- дочерние компании корпорации «Сафран»: «Регулюс», «Европропуль-сьон», «Эракль», «Пироальянс» и «Микротурбо»;

- отделение «Роксел Франция» корпорации «Роксел».

Химическая промышленность Франции

Химическая промышленность Франции является одним из мировых лидеров по объему производства, занимает 7-е место в мире и 2-е место в Европе (после Германии).

Химическая промышленность является важным звеном для экономики Франции, что объясняет включение его правительством в число 19 стратегических сфер промышленности страны. В целях содействия структурированному развитию этой сферы создан Стратегический Комитет химической промышленности при Национальном промышленном совете. Секторами, показывающими наиболее высокий рост, являются: сектор органической химии (пластмассы, синтетический каучук и т. д.) и сектор потребительской химии (мыло, парфюмерия, косметика, чистящие средства и т. д.). Помимо этого увеличилось потребление продукции химической промышленности домашними хозяйствами.

По показателю чистого экспорта 3 место после аэронавтики и химической промышленности занимает фармацевтическая промышленность Франции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: