Что такое визуальная грамотность и почему она важна

Специалист, не умеющий делать презентации, сейчас выглядит несовременно и менее привлекателен для работодателя – так считает начальник отдела по корпоративному обучению и взаимодействию с регионами и старший менеджер по развитию компетенций компании «Билайн» Людмила Шавлохова. Это связано с таким понятием, как «визуальная грамотность» – способностью понимать, структурировать и передавать информацию в виде изображений и инфографики.

«В наше время визуальная грамотность и хорошее, наглядное, красивое представление любой информации – не только инструмент, но еще и правило хорошего тона, проявление уважения к тем, с кем вы взаимодействуете. Если человек говорит нескладно и нелогично, употребляет много слов-паразитов, мы считаем его недостаточно развитым в коммуникации. То же самое можно сказать и про визуальную грамотность: если читающий, смотрящий и слушающий презентацию испытывает неудобство, непонимание и раздражение, глядя на слайды, значит, коммуникация нарушена.

Я работаю в корпоративном университете «Билайна», и мы всегда обращаем внимание на презентации наших провайдеров. Бывало, к нам приходили прекрасные спикеры, но открывали презентации – а те с форматом 4:3 и клип-артом из 80-х годов. В таких случаях складывается впечатление, что спикер не следит за современными подходами и тенденциями, не дорабатывает.

По своей сути навык презентаций – это навык удержания и управления вниманием. Огромное количество информации, которое сейчас на всех сваливается, делает важным умение отсекать лишнее, выделять главное. Поэтому красота и функциональность слайдов очень важна не только сама по себе, но и как индикатор этой способности. Мне кажется, это одно из базовых умений для современного сотрудника».

С Людмилой Шавлоховой соглашается Николай Пере: «Я бы сказал, что навык дизайна становится чем-то вроде знания английского языка, таким же обязательным. Раньше, если сотруднику нужна была хорошая презентация, он ее кому-то заказывал – например, штатному дизайнеру внутри компании. А сейчас темп работы такой, что времени на это нет, да и штатные дизайнеры есть далеко не в каждой компании».

Упоминать ли про умение делать презентации в резюме?

В резюме про свое умение делать презентации соискатели на hh.ru упоминают по-разному. Кто-то коротко пишет в ключевых навыках только название программы – PowerPoint, кто-то уточняет, что у него продвинутый навык создания презентаций, кто-то в хорошем смысле «хвастается», что делает лучшие презентации в своем департаменте. А кто-то упоминает про то, что прошел специальный курс по искусству создания презентаций.

В любом случае мы видим, что соискатели старшего возраста упоминают про этот навык реже молодых. Одно из двух: либо старшее поколение не владеет этим навыком в достаточной степени, либо не считает его важным для упоминания в резюме. Напрасно: если вы умеете делать эффектные презентации, это стоит подчеркнуть. Но только сделать это надо правильно.

К простому упоминанию того, что вы владеете PowerPoint, рекрутеры, по словам Олеси Плотниковой, относятся скептически. Это всё равно что написать про владение Word. Само по себе умение пользоваться такими базовыми офисными программами должно быть у современного соискателя по умолчанию. Другое дело, если вы умеете быстро делать впечатляющие презентации, то есть у вас продвинутый навык. Про него сказать стоит – это ваше преимущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: