Реалистичное мышление

 

Мысли вполне могут быть подвластны нашей воле. Мы можем думать не только о том, что автоматически приходит в голову. Мы можем вместо этого размышлять о том, что целесообразно и полезно для нас. Это упражнение сделает нас адаптивными и гибкими. Мозг в этом отношении подобен мышце и готов формировать те рефлексы, на которые мы потратили время и силы.

Любой реальности можно посмотреть прямо в глаза и осознать, чем она может быть полезна в нашей жизни. Только взаимодействуя с этой реальностью, мы можем использовать ее ресурс и сделать верный выбор.

Многие считают, что легче просто устраниться, чем взаимодействовать с тяжелой ситуацией. Иногда это имеет смысл, когда враг силен, а вы нет. Но любой враг — это учитель, он тренирует нас на выносливость и жизнеспособность. Наша задача — найти адаптивную форму общения с ним. Ведь мы все равно ведем в своих мыслях долгие незримые диалоги с обидчиками. Важно направить эти диалоги в конструктивное русло. Реалистичное мышление противостоит идеализму — это способность удерживать контроль над своим разумом и своей жизнью.

 

Пластичность

 

Жизнь многообразна, каждый день она преподносит нам многочисленные варианты образов, впечатлений, которые могут соотноситься или не соотноситься с нашими планами, представлениями, желаниями. Едва мы построим себе хоть какую-то спокойную жизнь, где все уравновешено, как вдруг в нее врываются перемены, непрошеные события, гости. Это выводит нас из привычного русла спокойствия и размеренности. Как же встретить таких гостей?

Новые, непредвиденные ситуации — это те же гости, которые пришли к нам не случайно, а скорее закономерно. События жизни — ее естественный урок нам. А от нас требуется выказать гостеприимство — пластичность, щедрость. Чтобы наладить взаимодействие с таким гостем и получить свой урок не насильно, а с интересом.

Пластичность — это гостеприимный хозяин, всегда с радостью принимающий новых гостей, имеющий в своем доме специальное пространство для них. Пластичность — действительно ценное свойство личности, так как позволяет уходить от конфликтов, в любой ситуации находить комфортное пространство, из любого события выносить пользу. Ведь неготовность к изменениям обязательно приводит к стрессу, напряжению.

Мы подвержены стрессу, потому что слишком консервативны, чересчур верим в свои рассуждения о жизни, часто застывающие в иллюзорную виртуальную реальность, заменяющую реальность реальную. Мы верим, что жизнь стабильна и неизменчива, хотя она регулярно доказывает нам свою динамичность. Но ведь реальность — это весьма живая и активная система, где все подвержено движению, изменению. Любое событие, если случилось, — значит, уже произошло, то есть прошло, его уже нет в реальности. Но мы, живя привязанностями к прошедшим событиям и личностям, произведшим когда-то впечатление, пребываем в сложных конструкциях (системах) убеждений и оценок. Они-то и мешают нам быть пластичными, динамичными.

Изменения — это вечные спутники нашей жизни, и их тем больше, чем более мы пластичны. И если мы более гибки и пластичны, наш танец жизни становится многообразнее и интереснее.

 

Стратегии убеждения собеседника

 

Приведем историю о стратегии убеждения собеседника, построенной на формировании его мотивации и интереса.

 

Штатский Джонс был назначен в армейский учебный центр, где он должен был просвещать рекрутов по поводу различных правительственных обязательств перед ними, особенно о страховании жизни военнослужащих (СЖВ). Вскоре после этого лейтенант центра заметил, что Джонс имеет почти 100 %-ю продажу страховок СЖВ, чего раньше никогда не бывало. Лейтенант сел в конце заполненной рекрутами комнаты и стал слушать торговую подачу Джонса.

Джонс объяснил новым рекрутам основы СЖВ, а затем сказал: «Если у вас есть СЖВ и вы пошли в бой и погибли, — правительство обязано выплатить вашим наследникам 200000 долларов. Если СЖВ у вас нет, и вы погибли в бою, — правительство обязано выплатить вашим наследникам максимум 6000 долларов. А теперь, — сказал он в заключение, — как вы думаете, кого они пошлют в бой первыми?»

 

Выводом из данной поучительной истории может служить новая стратегия ведения переговоров: «Вместо того чтобы просто предлагать, заинтересуй и покажи личную выгоду».

Саул Алински, легендарный радикальный организатор, разработал очень простую теорию убеждения: «Люди понимают вещи с точки зрения своего собственного опыта… Если вы пытаетесь довести свои идеи до сведения других, не уделяя внимания тому, что они хотят сказать вам, то вы можете забыть про свою затею». Другими словами, желая убедить людей, необходимо приводить доказательства, которые соответствуют их собственным убеждениям, эмоциям и ожиданиям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: