15.05.2020
Тема: Сезонные изменения в природе. Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом.
| Этапы урока | Содержание урока |
| Орг. момент Работа по теме урока Итог урока | -Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
-Сейчас у нас урок «Мир природы и человека».
-Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года - лето, его признаках, занятиях и одежде детей летом.
-Урок начнем с загадки:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если рано утром росы гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, – Значит, это уже …. (лето)!
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие ещё времена года вы знаете?
-В каком порядке следуют времена года?
- Среди картинок найдите те, на которых изображено лето.
-По каким признакам вы догадались?
Физминутка.
-Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками.
-Время от времени идут теплые ливневые дожди. Обычно они сопровождаются раскатами грома и вспышками молний. Это летняя гроза. Когда дождь заканчивается, из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. Она состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового
-Выйдя ранним утром во двор, можно заметить на траве мелкие капельки воды. Это утренняя роса, которая образуется ночью из находящегося в воздухе водяного пара. Днем под палящими лучами солнца она испаряется и полностью исчезает.
-Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
-Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку.
Непрерывный гул насекомых дополняется пением птиц. Летом их особенно много, большинство из них – те, что вернулись после холодной зимы весной. Это жаворонки, скворцы, кукушки, чибисы. В жаркие месяцы для них достаточно корма, так как птицы питаются семенами, ягодами и насекомыми.
-В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.
Физминутка.
- А как изменилась одежда людей летом, вы расскажете сами.
-Опираясь на картинки, расскажите о играх и занятиях летом.
Игра «Бывает – не бывает».
(Взрослый произносит словосочетания дети должны быстро ответить).
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает);
Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает);
Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает);
Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает);
Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает);
У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
-Молодцы!
-Выполните задание, данное в Приложении (Задание необязательное).
-О чем говорили на уроке?
-Спасибо за работу!
|
Приложение
-Какое время года изображено на каждой картинке? Раскрась ту картинку, на которой изображено лето.
Физминутка.
-Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками.
-Время от времени идут теплые ливневые дожди. Обычно они сопровождаются раскатами грома и вспышками молний. Это летняя гроза. Когда дождь заканчивается, из-за облаков выглядывает солнышко и на небе зажигается радуга. Она состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового
-Выйдя ранним утром во двор, можно заметить на траве мелкие капельки воды. Это утренняя роса, которая образуется ночью из находящегося в воздухе водяного пара. Днем под палящими лучами солнца она испаряется и полностью исчезает.
-Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
-Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку.
Непрерывный гул насекомых дополняется пением птиц. Летом их особенно много, большинство из них – те, что вернулись после холодной зимы весной. Это жаворонки, скворцы, кукушки, чибисы. В жаркие месяцы для них достаточно корма, так как птицы питаются семенами, ягодами и насекомыми.
-В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.
Физминутка.
- А как изменилась одежда людей летом, вы расскажете сами.
-Опираясь на картинки, расскажите о играх и занятиях летом.
Игра «Бывает – не бывает».
(Взрослый произносит словосочетания дети должны быстро ответить).
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает);
Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает);
Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает);
Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает);
Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает);
У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
-Молодцы!
-Выполните задание, данное в Приложении (Задание необязательное).
-О чем говорили на уроке?
-Спасибо за работу!






