Описание результатов обследования по каждой методике

Описание социо-демографических характеристик учащегося.

Селицкий Павел Юрьевич, 04.02.2004 года рождения. В настоящее время обучается в 9 «Б» классе государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Мозыря»

 В целом, физическое развитие ученика оценивается как удовлетворительное. На физкультуре занимается в подготовительной группе.

Павел проживает в городе Мозырь, воспитывается в приемной семье.

Приемная мать: Филиппова Галина Николаевна, работает приемным родителем в Отделе образования Мозырского райисполкома.

Подросток находится в очень хороших, доверительных отношениях с матерью. Отношения с матерью для него очень важны, он часто обращается к ней за помощью и за советом.

Семья несовершеннолетнего проживает в частном доме со всеми удобствами. Для Павла созданы все условия для нормального развития. У учащегося имеется своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания, заниматься личными делами.

Описание методик, используемых в данном обследовании.

Обследование проводилось в первой половине дня, в учебном классе, где не было лишних раздражителей. Несовершеннолетний дал согласие на проведение обследования. Обстановка при проведении обследования была спокойной.  

Для проведения диагностического исследования направленного на диагностику особенностей личности ученика, были использованы методики:

– Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться ученику, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет»;

– Методика исследования «Сфера интересов» автор О.И. Мотков, для изучения сферы интересов учеников среднего школьного возраста. Методика состоит из перечня 23 сфер интересов, которые могут зачитываться ученику, а могут и предлагаться в письменном виде. Каждую сферу следует оценить по 5-балльной шкале: «Не значима – 1», «Мало значима – 2», «Средне значима – 3», «Значима – 4», «Очень значима – 5»;

– Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, для изучения особенностей самооценки и уровня притязаний. Школьнику предлагается бланк методики, содержащий инструкцию. На бланке изображено семь линий, высота каждой-100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметными черточками, середина - едва заметной чертой. Линии обозначают: 1)здоровье, 2)умственные способности, 3)характер, 4)авторитет у сверстников, 5) умение многое делать своими руками, умелые руки, 6) внешность, 7) уверенность в себе. На каждой линии черточкой (-) испытуемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя;

– Методика «Изучение познавательных затруднений», для определения познавательных затруднений учащегося. В каждом из трех вопросов испытуемому нужно выбрать 1-2 ответа;

– Анкета «Мотивы выбора любимых предметов», для выявления мотивов учебной деятельности учащихся. Вначале ученику предлагается ответить на первые два вопроса: Во второй части, ученик должен оценить по 5-ти бальной шкале насколько каждый из перечисленных факторов, повлиял на его отношение и интерес к каждому из любимых предметов;

– Тест «Интеллектуальная лабильность», для определения прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемый должен в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Каждому испытуемому выдается специальный бланк;

– Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС). Испытуемому предлагают бланк для ответов и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы (40). Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) – поставьте минус;

Описание результатов обследования по каждой методике.

 По результатам теста Филлипса у Павла был выявлен нормальный уровень школьной тревожности: 36% - общая тревожность в школе (нормальный уровень), 0% - переживание социального стресса (нормальный уровень), 23% - фрустрация потребности в достижении успеха(нормальный уровень), 17%- страх самовыражения (нормальный уровень), 50% - страх ситуации проверки знаний (нормальный уровень), 20% - страх не соответствовать ожиданиям окружающих (нормальный уровень), 20 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (нормальный уровень), 25 - проблемы и страхи в отношениях с учителями (нормальный уровень).

По результатам методики изучения сферы интересов («Сфера интересов» (автор О.И. Мотков)) у несовершеннолетнего были выявлены интересы в сфере интересов к трудоемким видам деятельности и творческой деятельности (спорт, живопись, рисование, лепка, техническое творчество, изготовление различных предметов своими руками, другие виды художественного творчества, походы, экскурсии, краеведение).

  По результатам исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан были выявлены: реалистический уровень притязаний (69,5б.), реалистическая (адекватная) самооценка личности (48б.), расхождение между уровнем притязаний и самооценкой в норме – несовершеннолетний ставит те цели, которые можно достичь (21,5б.).

По результатам методики «Изучение познавательных затруднений» было выявлено, что Павлу не хватает времени, он быстро устает на уроках, не всегда понимает новый материал, что мешает ему, учится хорошо. Несовершеннолетний нуждается в помощи при изучении трудных предметов.

По результатам анкетирования «Мотивы выбора любимых предметов» было выявлено, что у Павла любимые предметы: информатика и трудовое обучение, не любимые предметы: русский язык и математика. Любимые предметы были выбраны на основе внешних мотивов: под воздействие со стороны близкого окружения, под влиянием педагога и внутренних мотивов: наличие интересов и способностей.

По результатам теста «Интеллектуальная лабильность» у мальчика была выявлена средняя лабильность.

По результатам методики «Оценка коммуникативных организаторских склонностей» (КОС) Б.А. Федоришина у Павла коммуникативные и организаторские способности ниже среднего. Он не стремится к общению, чувствуют себя скованно в новой обстановке, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает круг своих знакомств. Не отстаивает свое мнение, тяжело переживают обиды. Избегает самостоятельных решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: