Классный час 15.05.20

«Знакомство с Конституцией Донецкой Народной Республики»

Цель: познакомить с понятием «Конституция ДНР», с основными ее статьями, cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг». развивать речь и память учащихся; воспитывать чувства патриотизма, гражданства,

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.

Наш классный час посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого часа мы будем знакомиться с Конституцией ДНР, символами. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Звучит песня: «С чего начинается Родина».

Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

1.С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

2.А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

3.С чего начинается Родина...

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

4.А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

1. Вступительное слово учителя:

-Ребята, а что же такое Родина?

Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.

Родина – это…

- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.– А что значит быть гражданином своей страны?

– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)

– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?

– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

– Герб есть и у нашей Республики. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)

– Слово флаг и знамя означают одно и то же.

– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)

19 октября – это День Государственного флага ДНР.

– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушивание гимна.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ДНР.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину. Работа по таблицам.

Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

-Я приглашаю всех сесть поудобнее, закрыть глаза и вспомнить что-то очень приятное. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами.

Итог.

Что такое Конституция?

 
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: