Программа М.Б. Неменского «ИЗО и художественный труд»

Сделать конспект лекции. (выписать самое важное)

 Составить план-конспект урока к уроку изобразительного искусства, используя тему «Пейзаж. Состояние погоды»

Программа М.Б. Неменского «ИЗО и художественный труд»

План- конспект присылать на почту dshi1konkurs@yandex.ru

28. 03.2020 не позднее 16:40

Выставляются оценки. ПОЗЖЕ РАБОТЫ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ! (раньше можно)

Вопросы можно задавать по WhatsApp 89508620480

Продолжение лекции 1 темы 5 раздела:

Структура урока:

организационный момент,

проверка домашнего задания,

объяснение нового материала,

самостоятель­ная работа учащихся,

закрепление пройденного и подведение итогов.

----

Уроки не должны быть однообразными. На уроках изобрази­тельного искусства это условие легко выполнимо, так как виды занятий очень разнообразны и по форме, и по содержанию.

1. Организация занятий.

Сюда входит: установление в клас­се должной дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале (список отсутствующих староста или дежурный готовит заранее, что дает возможность ускорить проверку), настрой на учебную работу.

Рабочее место должно быть заранее подготовлено, натура и все необходимые материалы заранее принесены и установлены в нужном порядке к началу урока. Для организации этого надо широко привлекать дежурных учеников.
Серьезное значение в методике преподавания рисования в начальных классах имеет правильная организация рабочего места учащегося. Учителю необходимо приучить детей заранее готовиться к уроку, раскладывать рисовальные принадлежности в определенном порядке, а после работы убирать и хранить в специальном месте.

2. Сообщение нового материала.

Учитель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями — схемами, чертежами, методическими таблицами. Чтобы убедиться в том, что ученики понимают его, учитель в процессе объяснения задает классу вопросы.

При раскрытии принципов построения изображения учителю необходимо словесное объяснение обязательно иллюстрировать рисунком на классной доске или на специальном планшете, листе бумаги. Доводить рисунок до мелких подробностей нет необхо­димости. Его цель заключается в том, чтобы помочь детям спра­виться с наиболее трудными для них задачами, указать им пра­вильный путь построения основной (большой) формы предмета. Показывая на доске последовательность выполнения рисунка, нужно идти от схематического к более деталь­ному изображению предмета. Без известной схематизации ученик не может обойтись на начальном этапе построения рисунка. Это, например, включение листа клена в многоугольную геометри­ческую фигуру, бабочки — в трапецию, проведение горизонталь­ных и вертикальных осевых линий и т. д. Все эти вспомогательные линии построения дают возможность правильно начать и вести работу над изображением. Оставлять рисунок на доске не следует, так как в противном случае он будет скопирован учащимися, а натура многими из них будет просто забыта. В первом классе в начале занятий нужно объяснить ученику правила посадки, правила пользования карандашом и резинкой, а также показать правильное положение альбома и листа бумаги.

3. Самостоятельная работа учащихся.

После объяснения но­вого материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы. Пока дети рисуют, педагог обходит класс, делает замечания, некоторым дает дополнитель­ные пояснения.
Многие учащиеся, несмотря на предварительные объяснения преподавателя, склонны делать очень мелкие рисунки. В таком случае учитель вторично напоминает о том, как следует компоновать изображение на листе бумаги, а некоторым подсказывает, как лучше расположить рисунок на листе, как положить лист — в длину или в ширину (это зависит от формы рисуемого предме­та).
Следует чаще указывать на допущенные ошибки. Работа с отдельными учениками имеет исключительное значение для пре­дупреждения неуспеваемости. Педагогу необходимо постоянно учитывать неоднородность состава учащихся: среди них всегда есть более и менее способные, более и менее развитые; одни уче­ники сразу понимают, что от них требуется, а другим нужны дополнительные индивидуальные разъяснения. Чтобы весь класс усваивал материал равномерно, необходимо более внимательно относиться к отстающим, следить за их работой, вселять в них чувство бодрости и уверенности в своих способностях.
В то же время учитель не должен быть снисходительным к плохим и слабым работам своих учеников. Педагог должен тре­бовать, чтобы рисунки выполнялись старательно, без лишней спешки и не в ущерб качеству изображения.
Как правило, дети младшего возраста очень быстро рисуют. Только учитель закончил объяснение, как учащиеся уже показывают выполненный рисунок. Такая быстрота выполнения объяс­няется тем, что дети еще не привыкли анализировать результаты своих действий, а работу выполняют по первому впечатлению, бессистемно. Здесь учителю необходимо серьезное внимание обратить на методическую последовательности построения изображения. Обычно дети намечают изображение не легкими, едва заметными линиями, а четкими и очень черными, которые нельзя стереть резинкой. Вместо того чтобы вначале еле-еле при­касаться карандашом к бумаге, они сразу с силой давят на ка­рандаш и тем самым лишают себя возможности вносить исправ­ления в рисунок.
Методика работы со старшеклассниками становится более гибкой и индивидуальной, так как здесь трудно заранее преду­смотреть результаты действий отдельных учащихся.

4. Подведение итогов работы и завершение урока.

К концу работы учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисун­ки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоин­ства и недостатки.(Лучше устраивать общие просмотры) Указывая на недостатки в работе ученика, необходимо соблюдать педагогический такт, проявлять уважение к личности ученика, чуткое отношение к нему.
Класс приводится в порядок: дежурные выносят ведро с водой, если работали акварельными красками, парты вытираются тряпкой.

 

Для лучшей организации и проведения занятий необходимо предварительно составить план-конспект урока. При составлении плана-конспекта следует придерживаться опре­деленной формы и структуры.

В нем должно быть отражено:

1) вид занятий: рисование с натуры (рисунок или живопись), декоративное, тематическое рисова­ние или беседа об искусстве.

2) тема урока:

3) цель урока;

Развив. Обуч. Воспит.

4) оборудование:

а) для учителя,

б) для учащихся;

5) использование классной доски;

6) план и ход урока:

Для лучшей организации и проведения занятий по изобразительному искусству в конспекте надо рас­крыть содержание урока. Содержание дается в виде методиче­ской записки: какой материал будет освещен на уроке, в какой последовательности он будет изложен и как распределится учеб­ное время. В плане-конспекте урока мы делаем примерно следую­щую запись:

 








План урока

1. Организационная часть — 2—3 мин.

2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.

3. Практическая работа учащихся — 25—30 мин.

4. Сообщение задания на дом — 3—5 мин.

5. Завершение урока — 2—3 мин.

Затем излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает по­следовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий.
Особенно внимательным надо быть при изложений методиче­ских приемов построения изображения. То, что для преподава­теля является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом.

7) список использованной литературы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: