Рассказ о творчестве Валентина Петровича Катаева


В.Катаев - советский писатель и поэт, драматург, киносценарист. Родился в Одессе. В годы Великой Отечественной войны Катаев был военным корреспондентом, написал большое число очерков, рассказов, публицистических статей, стихотворных подписей к плакатам.

В самом конце войны, в канун Победы, он пишет одну из своих самых «солнечных» повестей — «Сын полка». Её герой — мальчик Ваня Солнцев — с недетской судьбой, но одновременно с чистотой и поэтичностью восприятия мира.

Рассказ о творчестве Анатолия Приставкина.
17 октября 1931 - 11 июля 2008.

Родился 17 октября 1931 года в г. Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частях огромной страны.В 1952 году окончил Московский авиационный техникум, работал электриком, радистом. После службы в армии поступил в Литературный институт имени М. Горького, закончил в 1959 г., занимался в семинаре поэта Льва Ошанина.В 1958 году напечатал цикл рассказов «Военное детство» в журнале «Юность». В начале 80-х написал повесть «Ночевала тучка золотая», за которую был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. В 1991 году возглавил совет независимого писательского движения «Апрель». Занимался большой общественной работой: с 1992—2001 гг. возглавлял комиссию по вопросам помилования при президенте РФ, а затем до последнего времени являлся советником президента РФ.Скончался 11 июля 2008 года в Москве.

Рассказ о Кунине  Владимире Владимировиче, его повести «Сволочи».

В 1927 году, в Ленинграде, в семье военного летчика и кинорежиссера родился один из самых скандальных писателей постсоветской эпохи – Владимир Кунин. Настоящая фамилия писателя – Фейнберг.О подростковых годах писателя, которые пришлись на военное время, осталось много недосказанного. Но существует все же официальная версия, согласно которой Владимир Кунин до 1946 года учился в военном авиационном училище. Затем в течение пяти лет был штурманом на пикирующем бомбардировщике и только в 1951 году демобилизовался. Владимир Кунин — автор романов и повестей, многие из которых впоследствии стали сценариями популярных фильмов:

 «Хроника пикирующего бомбардировщика» (1966),

 «Воздухоплаватель» (1975),

«Интердевочка» (1988),

«Русские на Мариенплац» (1993)

«Сволочи» (2003) и другие.

По повести «Сволочи» был снят фильм Александром Атанесяном. Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии Кунина, о чём он лично говорил в нескольких интервью. Фильм вышел на экраны без предварительного просмотра экспертной комиссией историков.



Современная литература о Великой Отечественной войне

В. П. Астафьев Роман «Прокляты и убиты»

Д. Гранин. «Лейтенант»

Г. Владимов «Генерал и его армия»

Рассказ о романе В.П.Астафьева «Прокляты и убиты».

Итак, не убивай… подлежит суду…

 А судьей станет писатель- фронтовик, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, уважаемый, читаемый… Заголовок уже осудил, а эпиграф мотивировал осуждение. В первой книге «Чертова яма» речь идет о новобранцах, которые в лагере под Новосибирском не столько овладевают навыками, необходимыми  будущему бойцу, сколько пытаются выжить. Лагерь новобранцев в изображении писателя вызывает ассоциации с ГУЛАГом. Казарма, в которой разворачивается большая часть событий первой книги, -это и метафора государства, подавляющего личность, и мистическая бездна, «проклятое место, действительно, «чертова яма», и один из первых кругов ада. По мысли Астафьева, казарма чудовищно деформирует личность: «в казарме жизнь как таковая обезличивается». Может быть, потому, что писатель так остро чувствовал почти не ослабевающее давление со стороны системы, его внимание привлекли герои «некомплектные». Именно они оказались выдвинутыми на передний план: старообрядец Коля Рындин, богатырь и одновременно юродивый, блаженный, Леха Булдаков, «брехун и ловкач большой», «прохиндей», пускающийся в рискованные игры с комиссаром Мельниковым, Зеленцов, по оценке председателя трибунала, «бунтарь-одиночка, разгильдяй, враг», во время суда открыто выплескивающий ненависть государству. В условиях регламентированной жизни, основанной на насилии и лжи, эти герои воспринимаются писателем как носители раскрепощающего начала, самим фактом своего существования ставящие под сомнение насаждаемый сверху «порядок».                                      Пиком в противостоянии власти и народа становится в первой книге романа эпизод расстрела братьев Снегиревых. За то, что отлучились домой, в родное село, расположенное неподалеку от лагеря, их в соответствии с приказом №277 объявляют дезертирами и приговаривают к расстрелу. Ужас в том, что расстрел этот никак не связан с реальной тяжестью совершенного братьями Снегиревыми проступка, расстрел- показательный, цель его- устрашение государством собственных граждан, поэтому «приговор окончательный, обжалованию не подлежит», и все надежды бойцов и командиров 21-го полка на помилование идут прахом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: