Вопрос 2. Показатели качества для автобусных и таксомоторных перевозок

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

https://vk.com/id77541037

План занятия №96

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Качество транспортного обслуживания населения.

Цель занятия: формирование знаний по организации качественного обслуживания пассажиров.

Планируемые результаты:

- образовательные Ознакомление с  основными направлениями повышения качества обслуживания пассажиров и эффективности использования подвижного состава

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Понятие качества пассажирских перевозок.

2. Показатели качества для автобусных и таксомоторных перевозок.

Литература: -: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. Глава 10 раздела 10.1 с. 330-346

https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель:           Федорова Н.А.

Лекция

Тема занятия: Качество транспортного обслуживания населения.

План занятия:

1. Понятие  качества пассажирских перевозок.

2. Показатели качества для автобусных и таксомоторных перевозок.

Вопрос 1. Понятие качества пассажирских перевозок.

Основы управления качеством перевозок пассажиров Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров (КТОП) является первоочередной задачей каждого перевозчика пассажирского автомобильного транспорта. Обязательность предоставления потребителям услуг надлежащего качества установлена ГК РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 ¹ 2300-1 (в редакции федерального закона от 09.01.96 ¹ 2-ФЗ12-ФЗ, с изменениями), Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.02 ¹ 184-ФЗ и рядом подзаконных нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.

Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.

Определены основные направления повышения качества обслуживания пассажиров и эффективности использования подвижного состава:

Ø Значительное улучшение перевозок трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности

Ø Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта

Ø Расширение маршрутной сети

Ø Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.

 

Вопрос 2. Показатели качества для автобусных и таксомоторных перевозок.

Качество пассажирских автобусных перевозок определяется совокупностью показателей, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании и в соответствии с установленными нормативными требованиями.

Основные задачи управления качества являются:

1. Разработка нормативов качества

2. Использование автоматизированной системы управления работы пассажирского автотранспорта (АСДУ-А, Т), «ГЛОНАСС» и т.п.

3. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного процесса на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества

4. Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава

5. Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом

6. Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения

7. Контроль за реализацией разработанных мероприятий

Свойства перевозочного процесса и системы перевозок определяют объективную особенность уровня организации и осуществления перевозок пассажиров и проявляются при удовлетворении транспортных потребностей пассажиров. Эти свойства подразделяются на простые и сложные (см. рис. 10.1.).

Нормативы качества

I. Наполнение автобусов:

- Городское сообщение - исходя из числа мест сидения и свободной площади пола салона на одного стоящего пассажира в размере 0,2 м2,

II. Коэффициент наполнения автобусов

Ø Городские автобусы – не более 0,28 в часы «пик» - 0,73 0,78 (в зависимости от типа подвижного состава)

Ø Пригородные автобусы – не более 0,56

Ø Междугородные автобусы – 0,8 0,9

III. Регулярность движения

Ø На городских и пригородных маршрутах не менее 98%

Ø На междугородных маршрутах - 100%

VI.     Ориентированные интервалы движения автобусов

Таблица 1 Ориентированные интервалы движения автобусов

Размер пассажиропотока, пасс/час Интервал движения автобусов, мин.
До 750 8
От 750 до 1500 4
От 1500 до 2250 2,7
От 2250 до 3000 2

 

             

V. Коэффициент сменности пассажиров (пересадочности)

Ø Свыше 1 млн. жителей     1,4

Ø От 500 тыс. до 1 млн.        1,3

Ø От 250 до 500 тыс.             1,2

Ø До 250 тыс.                         1,1

VII. Наличие на городских маршрутах пунктов контроля за графиком движения автобусов – не менее двух

 

         

 

Табличку можно распечатать и вклеить в конспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: