Вопрос 1. Тарифы и их составление

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

https://vk.com/id77541037

План занятия № 98

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: ​ Тарифы и оплата проезда на маршрутах.

пассажиров.

Цель занятия: ознакомиться с видами тарифов и оплаты пассажирами проезда.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по основам гражданско-правовых отношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров и багажа

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Тарифы и их составление

2. Оплата проезда на маршрутах.

3. Оплата проезда с использованием прибора валидатор.

Литература: -  Ходош М. С., Бачурин А.А., Спирин И. В. Организация и сервисного обслуживания на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ходош М. С. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Разд.1.5. с. 32-40.  

https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель:           Федорова Н.А.

Лекция

Тема занятия: ​ Тарифы и оплата проезда на маршрутах.

План занятия:

1. Тарифы и их составление

2. Оплата проезда на маршрутах.

3. Оплата проезда с использованием прибора валидатор.

Вопрос 1. Тарифы и их составление

Тарифы - система ставок (норма оплаты), по которым взимается плата за услуги. На пассажирском транспорте действуют тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, а также тарифы на сопутствующие услуги. Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти и перевозчиками на основании законодательства о регулярных перевозках пассажиров и багажа.

Тарифы оформляются и доводятся до сведения пользователей прейскурантами (списками цен), где указываются наименование услуги, единица измерения объема оказанных услуг, ставка тарифа в виде указания размера платы за одну единицу измерителя объема оказанных услуг и условия применения тарифа. Транспорт общего пользования перевозит пассажиров по тарифам, зафиксированным в условиях публичного договора перевозки.

При заказных перевозках могут применяться договорные тарифы, а при выполнении социально значимых перевозок (городские и пригородные маршруты, поездки в социальном такси и т.д.) тарифы утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Применяемые тарифы на перевозки должны предусматривать:

- покрытие расходов перевозчика по себестоимости услуг;

- рентабельность перевозок и получение прибыли, необходимой для развития производственной деятельности, уплаты установленных налогов и создания у перевозчика заинтересованности в коммерческой деятельности;

- включение ставки страхового тарифа в случае обязательного страхования пассажира в период поездки.

Тарифы классифицируются по ряду существенных признаков:

- по виду услуги - пассажирские, багажные, сопутствующие перевозке услуги, прокат автомобилей и др.;

- по способу определения стоимости проезда – единые, участковые;

- по видам сообщения - тарифы городского, пригородного и междугородного сообщений. Тарифы междугородного сообщения подразделяются по классу дальности на внутриобластного

и межобластного сообщения;

по классу используемого подвижного состава - тарифы на проезд в автобусах обычного типа (с полужесткими сиденьями) и мягких автобусах (с мягкими откидными сиденьями);

по социальному статусу пассажира - полные (взрослые), детские и студенческие;

по порядку установления - регулируемые (органами исполнительной власти) и нерегулируемые;

по порядку применения - обычные, исключительные и специальные.

Единые тарифы предусматривают установление фиксированной платы за совершение одной поездки, независимо от ее дальности. Такие тарифы широко применяются во внутригородском сообщении. Багажные тарифы во внутригородском сообщении также не зависят от расстояния перевозки и установлены из расчета на одно место багажа.

Участковые тарифы предусматривают дифференцированную плату в зависимости от расстояния перевозки. Данные тарифы распространены в пригородном сообщении, где, по сравнению с городами, дальность поездки пассажира колеблется в более широких пределах. Маршрут разбивается на участки и устанавливается ставка за проезд по первому и остальным участкам. Проездная плата определяется умножением ставки тарифа на число тарифных участков при совершаемой поездке.

Багажные тарифы в пригородном сообщении устанавливаются за каждое место багажа аналогично пассажирским тарифам и обычно кратны им или их части.

В городском и пригородном сообщениях также устанавливаются цены долгосрочных проездных билетов, исходя из ожидаемого числа поездок, совершаемых пассажиром в течение срока действия этого билета, и ставок участковых тарифов.

В междугородном сообщении могут применяться поясные тарифы, устанавливающие оплату и с учетом расстояния поездки, и в зависимости от типа автобуса (обычного типа или с откидными мягкими сиденьями).

При перевозках пассажиров легковыми таксомоторами применяются комбинированные (многоставочные) тарифы. Наибольшее распространение получило сочетание посадочного тарифа с покилометровым и повременным. Посадочный тариф предусматривает фиксированную плату за наем таксомотора и учитывает начально-конечные операции поездки. В дополнение к этому тарифу с пассажира взимается плата за каждый километр пробега. Покилометровый тариф учитывает расходы в связи с пробегом автомобиля. Если таксомотор простаивает в распоряжении клиента, то применяется повременной тариф за каждую полную или неполную минуту простоя.

Система оплаты проезда в автомобилях-такси основана на использовании таксометра — аппарата, начисляющего плату за проезд с учетом применяемого тарифа, расстояния поездки, периода простоя у клиента и при необходимости других параметров.

Тарифы за пользование прокатными легковыми автомобилями устанавливаются организацией-прокатчиком и зависят от типа, модели и пробега автомобиля, а также срока действия договора проката.

Тарифы за хранение багажа в камерах хранения устанавливаются повременными (посуточными) за одно место багажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: