Навык 1 – Будьте проактивны

К.А. КУЗЬМИНЫХ

 

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебное пособие

Рекомендовано учебно-методическим объединением учебных заведений

Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма

 

Уфа–2019

УДК 005: 338.48 (07)

ББК 65.290-2:754.81 (Я7)

К 89

 

 

Рецензенты:

Валинурова Л.С. – заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.э.н., профессор, зав. кафедрой управления инновациями и инвестиционной деятельностью Башкирской академии государственной службы и управления; Валиев Ш.З. – д.э.н., профессор, зав кафедрой государственного и муниципального управления Уфимской государственной академии экономики и сервиса

 

Кузьминых К.А. Кадровый менеджмент: Учебное пособие / К.А. Кузьминых. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, 2019. – 87 с. (Серия «Золотое кольцо Башкортостана: туризм и сервис»)

ISBN 5-88469-248-Х

 

 

Это учебное пособие по кадровому менеджменту освещает методы работы, с самыми главными на современном этапе ресурсами – кадрами. Их использование поможет организациям повысить эффективность своей работы и конкурентоспособность, увеличить прибыль. А также охватывает широкий круг путей, методов и навыков взаимодействия в обществе в настоящее время. Особенность книги - ее структура, где задача лекционного материала заинтересовать в самостоятельной подготовке к коллективному анализу на семинарских занятиях. Индуктивное представление материала выражается от самоанализа и управления личностью к эффективному кадровому менеджменту.

Книга предназначена для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм, а также для кадровых менеджеров и руководителей предприятий.

Табл. 6, рис. 4

 

 

ISBN 5-88469-248-Х                                     © Кузьминых К.А., 2019

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2019
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             4

ГЛАВА 1. Личность как объект и субъект управления                              5

ГЛАВА 2. Качества лидерства и приобретение власти                           11

ГЛАВА 3. Функции и новые технологии кадровой службы как системы       14

ГЛАВА 4. Формирование эффективной команды                                    18

ГЛАВА 5. Регламентация деятельности                                                    34

ГЛАВА 6. Методы оценки персонала                                                  39

ГЛАВА 7. Ведение переговоров и обеспечение обратной связи                  42

ГЛАВА 8. Творческий подход к решению проблем и использование преимуществ многообразия кадров                                                          45

ГЛАВА 9. Современные методы управления кадрами                             49

ГЛАВА 10. Формирование атмосферы доверия и использование

дисциплинарных мер                                                                                  54

ГЛАВА 11. Увольнение и управление конфликтными ситуациями         57

ГЛАВА 12. Мотивация служащих                                                                        69

ГЛАВА 13. Эффективные коммуникации кадрового менеджмента

и деловой этикет                                                                                    71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                      83

 

 




ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития России ярко выражен дефицит высококвалифицированных менеджеров и специалистов-интеграторов универсального типа, сложившаяся ситуация требует более глубокого подхода к подготовке кадров и кадровой политики. Известный девиз "Кадры решают все!" в условиях конкуренции приобретает второе дыхание.

Предлагаемое учебное пособие полезно и интересно настоящим и будущим кадровым менеджерам, руководителям во всех сферах деятельности, поскольку содержит

во-первых, теоретико-методологические положения, методические рекомендации, нормативные документы, регламенты и инструкции по работе с персоналом, которые можно использовать в работе предприятий;

во-вторых, опыт профессионального менеджера-консультанта в сфере менеджмента;

в-третьих, анализ конкретных ситуаций, упражнений, деловых игр, тренингов, которые, безусловно, пригодятся с практической точки зрения.

Курс «Кадровый менеджмент» в соответствии с государственным образовательным стандартом предназначен для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм. В идеале, преподаватели, читающие данный курс, должны быть действующими менеджерами новаторами или современными руководителями предприятий.

Учебное пособие состоит из тринадцати глав, которые раскрывают вопросы, начиная с анализа, всесторонней характеристики и эффективной работы кадрового менеджера, подбора и оценки персонала, регламентации управления, движения кадров, мотивации кадров, разрешения конфликтов, ведения переговоров, документального оформления по кадрам, этики и другие. Все главы построены по одной схеме: каждая глава соответствует лекционному и семинарскому занятию и содержит научную теорию, методику, кадровые документы, тесты, деловые игры и конкретные ситуации во всех сферах деятельности.

Второе издание учебного пособия по «Кадровому менеджменту» поможет научиться управлять собой и командой, развить навыки по управлению информацией, знаниями, опытом, скоростью развития личности и бизнеса, вербальными и невербальными коммуникациями, здоровьем, эмоционально-психологическим состоянием, мышлением, сознанием. Всестороннее развитие личности кадрового менеджера будет способствовать установлению связей, видению перспектив и изобретательства, позволит задействовать свой интеллектуальный потенциал, а также максимально эффективно использовать личностные навыки в областях межличностных отношений, рационального, интуитивного и концептуального мышления при управлении персоналом.



ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Лекционное занятие

В сегодняшнем мире эффективность человека или организации не вопрос выбора, сегодня это обязательное условие - цена входного билета на игровое поле. А для того чтобы выживать, создавать новое, добиваться превосходства и быть лидером в этой новой реальности, мало просто стать эффективным, мы должны достичь большего. Новая эпоха требует от нас величия – самореализации, страстного исполнения и значимого вклада.

Постепенно вы поймете, почему невозможно добиться значительного прогресса в отношениях с другими людьми, если в вашей жизни нет по­рядка или в целом на вас нельзя положиться. Возможно, вам это очевид­но уже сейчас. В конечном итоге для укрепления любых взаимоотношений необходимо начать с себя; вы сами должны стать лучше.

Реализация восьми навыков высокоэффективных личностей обязательно сыграет важную роль в жизни успешных кадровых менеджеров.

Восемь навыков высокоэффективных личностей направлены на создание уравно­вешенной, всесторонне развитой, сильной личности и взаимодополняющей команды на основе обоюдного уважения. Восемь навыков описывают при­нципы характера отдельного человека.

Навык 1 – Будьте проактивны.

Быть проактивным – это больше, чем просто проявлять инициативу. Проактивность означает признание того, что мы несем ответственность за свой выбор и обладаем свободой выбора на основе принципов и цен­ностей, а не настроений или условий. Проактивные люди являются про­водниками перемен и предпочитают не играть роль жертвы, не быть реактивными и не обвинять других.

Навык 2Начинайте, представляя конечную цель.

Отдельные люди, семьи, рабочие группы и организации сами создают свое будущее, начиная с формирования видения перспектив любого проекта, неважно, крупный он или не очень, осуществляется ли на личном или межличностном уровне. Они не просто день за днем проживают свою жизнь, не имея никакой определенной цели, а проявляют приверженность и отождествляют себя с принципами, взаимоотношениями и целями, которые имеют для них наибольшее значение.

Навык 3Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

Делать сначала то, что необходимо делать сначала, – значит строить и осуществлять свою деятельность вокруг своих самых важных приоритетов. Это означает жить независимо от обстоятельств, руководствуясь принци­пами, имеющими для вас наибольшую ценность, а не следуя срочным планам и подчиняясь внешним силам.

Навык 4Думайте в духе «Выиграл/Выиграл».

Мыслить в духе «Выиграл/Выиграл» – значит умом и сердцем стремиться к достижению взаимной выгоды и взаимоуважения при любых взаимо­действиях с другими людьми. Это значит мыслить в духе достаточности и возможностей, а не недостаточности и враждебной конкуренции. Подобное мышление не допускает ни эгоизма («Выиграл/Проиграл»), ни мученичества («Проиграл/Выиграл») и оперирует словом «мы» вместо «я».

Навык 5 – Сначала стремитесь понять, потом - быть понятым.

Слушая других людей с намерением понять, а не только ответить, мы начинаем строить настоящее общение и взаимоотношения. При таком подходе естественнее и легче появляется возможность говорить искренне и быть понятым. Чтобы стремиться понять, необходимо внимание; чтобы стремиться быть понятым, нужна смелость. Эффективность заключается в уравновешивании или разумном сочетании этих двух качеств.

Навык 6 – Д остигайте синергии.

Синергия – это третья альтернатива: не мое решение и не ваше решение, а третий вариант, который лучше того, чего мог бы добиться каждый из нас в отдельности. Это результат того, что люди уважают, ценят и даже приветствуют различия. Синергия позволяет решать проблемы, исполь­зовать возможности и определять различия. Это своего рода творческое сотрудничество, в результате которого 1 + 1 = 3, 11, 111... или больше. Синергия – это также ключ к построению любой эффективной команды или отношений. Синергетическая команда – это взаимодополняющая команда, организованная таким образом, что сильные стороны одних компенсируют слабости других. Это способ, позволяющий оптимизировать и использовать сильные стороны и нейтрализовать индивидуальные сла­бости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: