Учени ____3Б класса МБОУ СОШ №11

Комплексная контрольная работа за год. 3 класс.

Лягушка.

        Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

        Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности со стороны цапли или аиста зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

          Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, кузнечики и улитки.

         Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

         Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

          У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

           В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница, леопардовая лягушка.

            В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

Комплексная контрольная работа за 2019-20 учебный год

учени ____3Б класса МБОУ СОШ №11 ________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

«Какая лягушка обитает в Германии и Франции?»

Спиши это предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

 

Подчеркни грамматическую основу предложения.

 

Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

 

2. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация, доказывающая то, что лягушки-хищники?

Укажи их номера: _______________________________________

 

3. Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? Подчеркни в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Найди во втором абзаце второе предложение.

 

Выпиши слово, в котором буква «о» обозначает звук [о]:

__________________________________________________________________

 

и слово, в котором буква «о» не обозначает звук [о]:

__________________________________________________________________

 

Обозначь орфограмму, которая объединяет слова: на реке, над водой, головастики.

Найди и выпиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой:

_________________________________________________________________________

 

5. Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав число, род и падеж:

 

Имя существительное Число Род Падеж
1.      
2.      
3.      

 

6. Выпиши из третьего предложения второго абзаца слово с приставкой про- _________________________________________________________________________

 

и слово, в котором про-   является частью корня.

_________________________________________________________________________

 

Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.

 

7. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

 

Запиши решение, поясняя действия, и ответ.

 

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

Ответ вырази в более крупных единицах длины.

 

                                                           

8. Запиши цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

__________________________________________________________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

9. В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

Обведи год, относящийся к этому периоду: 1760, 1860, 1960, 2060.

 

Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

_______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

 

 

Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2019 года? Запиши, как посчитал:

 

           
           
           
           
           

 

10. Миша говорит, что французы едят всех лягушек, а Маша утверждает, что французы едят только озёрных лягушек. Кто из них прав?

 

Подчеркни верный ответ: Прав Миша. Права Маша.

 

Подтверди своё мнение предложениями из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

 

11. В тексте приведено описание развития лягушки. Допиши недостающие звенья цикла развития лягушки:

 

________________, головастик, _________________, _____________________

Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. Предположим, что головастики появились на свет 12 числа. Можешь ли ты определить, в какой день головастики превратятся в лягушку?

Запиши число и месяц этого события.

_________________________________________________________________________

 

Какая информация помогла тебе ответить на вопрос задачи?

 

Выпиши:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте.

 

Используя данные диаграммы, отметь верные высказывания:

 

Длина тела лягушки-быка меньше, чем длина тела леопардовой лягушки, но больше, чем озёрной.

Длина тела самой маленькой лягушки в 10 раз меньше длины самой большой лягушки.

 

На диаграмме не показаны лягушки с одинаковой длиной тела.

Длина тела самой большой лягушки на 11см больше, чем длина тела летающей лягушки.

 

 

13. Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: предпочитает, резонаторы, употребляют.

 

Выбери из них два слова разных частей речи.

Запиши выбранные слова и их значения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: