Подготовительная группа
Цель: формировать игровые умения, организовывать строительную игру.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.;
Коррекционно-развивающая: развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта – зоопарка;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.
|
|
Ход игры
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать, откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
Воспитатель: Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?
Дети: Там содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы.
Воспитатель: Правильно. А какие животные там живут?
Дети: Дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.
Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.
II. Основная часть
Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.
Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.
Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.
Найдите себе пару, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.
Помните – вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, может взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.
Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.
– Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.
|
|
Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
III. Заключительная часть
Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?
Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк.