Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга! Организационный момент: пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое...» Ребята, давайте присядем на коврик. Фоном звучит песня – «Этот день победы…»
Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей).
- День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.
Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.
А почему – грустный? Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
Ведущий.
Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война.
22 июня, ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началась война!
Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Имена юных героев навсегда останутся в нашей памяти: Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и другие.
Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
|
|
Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Композиторы сочинили много песен о войне. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких любимых песен – «Катюша» (дети слушают аудиозапись)
Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
- Помните, ребята, мы с вами делали Вечный огонь из бумаги, а сегодня мы с вами сделаем тюльпаны из бумаги.
(Затем воспитатель предлагает детям присесть за столы)
- Мы ведь с вами немножко волшебники и художники и умеем творить чудеса с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. (Показ образца).
|
|
- Давайте назовем основные части цветка - стебель, листья, цветок. А какие по цвету бывают тюльпаны? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует образец. Рассказывает и показывает способы складывания квадрата в цветок, прямоугольника в стебель, напоминает способы вырезания листьев (см.приложение). Дети приступают к работе. Воспитатель предлагает детям, кто выполнил работу, поставить цветы в вазу.
Итог: Воспитатель предлагает взять цветы и возложить их к Вечному огню в мини – музее детского сада.
Приложение
Тюльпан
Материалы:
Квадратный лист бумаги для цветка, и бумага для стебелька с листиком.
Как делать цветок
· Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
· Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
· Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).
· Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
· Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
· Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
· Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
· Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
· Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.
Как делать стебель