Ход непосредственно – образовательной деятельности

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Мы живы, пока жива наша память»

 

 

 


          Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

 Задачи:

Образовательные:

ü Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

ü Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

ü Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

ü Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

ü Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

ü Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

ü Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

ü Воспитывать желание детей бороться за мир.

ü Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

ü Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

 

Словарная работа: вечный огонь, снайпер, фашист, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, готовые модули для поделки.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, физкультминутка, поощрение, похвала.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Предлагаю детям сесть в кружок.

- Дети, вы знаете, какой праздник уже много лет отмечает народ 9 мая?

Дети: День Победы.

- С кем была война? И чем она закончилась?

Дети: с фашистами, закончилась победой русского народа.

- Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

- Послушайте стихотворение:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

- О чём это стихотворение? (ответы детей)

- О чём мечтают дети? (ответы детей)

В затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У людей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Фашист. Посмотрите на фотографии. Он  напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Подходим к стенду где изображён фронтовой треугольник.

Воспитатель: посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: предлагаю детям сделать из модулей Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для работы.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы относим «вечный огонь» в холл мини – музея.














Приложение


Для работы нам потребуются материалы:
9 листов оранжевой бумаги,
6 листов бежевой бумаги,
4 листов красной бумаги,
5 листов желтой бумаги.


Количество листов зависит от выбранного вами цвета, вы можете использовать больше желтых модулей, или больше оранжевых, на ваше усмотрение. Тогда количество листов потребуется иное. Из одного листа получается 16 модулей.


Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.

Ход работы:
Всего нужно сложить 90 бежевых модулей, 130 – оранжевых, 55 – красных, 70 – желтых.
Первый и второй ряды пятиконечной звезды – по 10 бежевых модулей.

Третий ряд. Равномерно прибавляем 10 модулей, всего 20 бежевых модулей. На каждый уголочек модуля второго ряда надеваем одним кармашком модуль третьего ряда.

Всего у звезды пять лучей. Каждый луч собираем следующим образом: четвертый ряд – 4 модуля, пятый – 3, шестой – 2, седьмой – 1. Все бежевыми модулями.

Остальные четыре луча собираем так же.

Каждый луч по краю «обкладываем» оранжевыми модулями. По 9 модулей на каждый луч. Оранжевые модули надеваем перевернутыми по сравнению с бежевыми.

Обкладываем еще одним рядом оранжевых модулей. На каждый луч – по 10 оранжевых модулей.

Первый ряд огня – 20 красных модулей. Модули вставляем кармашками вверх, втыкая уголочки в промежутки между модулями второго ряда звезды.

Второй ряд – 20 красных модулей.

Начинаем формировать язычки пламени. Всего их будет пять. Распределяем их равномерно. В третьем ряду на каждый язычок – по 2 красных модуля, в четвертом – по 1.

Каждый язычок пламени обкладываем 7-ю оранжевыми модулями.

Все пять язычков пламени будут разной длины, поэтому на каждый придется разное количество желтых модулей. И собирать мы их будем по-разному. Первый язычок: 35 желтых модулей (см. фото).

 

Второй язычок: 8 желтых модулей.

Третий язычок: 13 желтых модулей.

Четвертый язычок: 9 желтых модулей.

Пятый язычок: 5 желтых модулей.

Вечный огонь готов.

 

 











Конспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: