Статья 230. Финансовое, информационное и иное обеспечение из-бирательной кампании

1. Избирательные кампании кандидатов на выборные должности

 

в государственных органах финансируются в объемах, не превышающих установленный федеральным законом предел.

 

2. Объемы информации в государственных средствах массовой ком-муникации о кандидатах на выборные должности в государственных ор-ганах не могут быть неравными. В период выборов должностное лицо не может использовать должностные полномочия в пользу того или иного кандидата. Должностное лицо, выставившее свою кандидатуру на вы-борную должность, не может использовать должностные полномочия

 

в свою пользу.

3. Государственный и общественный контроль сбора и расходования средств в период избирательной кампании осуществляется в соответ-ствии с федеральным законом.

 

4. Избирательные кампании кандидатов на выборные должности

в государственных органах не могут финансироваться иностранными государствами и иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства, международными организациями, а также иными лицами в соответствии с федеральным законом.

 

5. Нарушение требований к обеспечению избирательных кампаний влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством России.

 

Статья 231. Выдвижение кандидата от территориального округа Кандидат на выборную должность в государственных органах должен

 

в течение не менее чем пяти лет постоянно проживать в территориаль-ном округе, от которого он избирается, непосредственно перед днем на-значения выборов.

 

Статья 232. Выдвижение кандидата от общественных объединений

 

1. Выдвижение кандидатов и выборы представителей Народа России от общественных объединений на выборные государственные долж-ности проводятся на съездах (конференциях, пленумах) их российских органов управления в случаях и порядке, установленных законодатель-ством России.

 

2. От общественных объединений в качестве кандидатов могут вы-двигаться только их члены или участники, соответствующие требовани-


 

618


ям, установленным законодательством России и учредительными доку-ментами объединений.

 



Глава 44. Избирательные комиссии России

 

Статья 233. Порядок формирования и статус Всероссийской избирательной комиссии

 

1. Всероссийская избирательная комиссия является федеральным го-сударственным органом, организующим подготовку и проведение выбо-ров и референдумов в России в соответствии с ее компетенцией, установ-ленной Конституцией России и федеральным законом.

 

2. Срок полномочий Всероссийской избирательной комиссии состав-ляет шесть лет.

 

3. Всероссийская избирательная комиссия состоит из 15 членов. Че-тыре члена Всероссийской избирательной комиссии назначаются Со-бранием народных представителей из числа кандидатур, предложен-ных фракциями и депутатами Собрания народных представителей. По предложению одной фракции Собрания народных представителей может быть назначена только одна кандидатура. Четыре члена Всерос-сийской избирательной комиссии назначаются Земским собранием из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъек-тов России и высшими должностными лицами субъектов России (руко-водителями высших исполнительных органов субъектов России). Семь членов Всероссийской избирательной комиссии назначаются Прези-дентом России из 70 граждан России, определенных посредством слу-чайной выборки.

 

4. Состав Всероссийской избирательной комиссии подлежит ежегод-ной ротации на одну треть состава.

 

5. На основе метода случайной выборки не может быть назначено чле-ном избирательной комиссии лицо, замещающее государственную долж-ность или должность государственной службы.

 

6. Гражданин России не имеет права отказаться от исполнения обя-занностей члена Всероссийской избирательной комиссии без уважитель-ных причин, перечень которых устанавливается федеральным законом.

 

7. Полномочия члена Всероссийской избирательной комиссии пре-кращаются досрочно в случае его назначения на государственную долж-ность России, поступления на государственную службу.

 

Статья 234. Общие условия формирования избирательных комиссий

 

1. Избирательные комиссии субъектов России являются государствен-ными органами субъектов России, организующими подготовку и прове-дение выборов и референдумов в субъектах России в соответствии с их


 

619


компетенцией, установленной Конституцией России, федеральным зако-ном и законами субъектов России.

2. Избирательные комиссии, за исключением Всероссийской избира-тельной комиссии, формируются в следующем порядке: половина соста-ва комиссии — на основе предложений депутатов соответствующих за-конодательных государственных органов, другая половина — на основе результатов случайной выборки из числа граждан России.

 

3. Составы избирательных комиссий, за исключением Всероссийской избирательной комиссии, подлежат ежегодной обязательной ротации на одну треть состава.

 

4. На основе метода случайной выборки не может быть назначено чле-ном избирательной комиссии лицо, замещающее государственную долж-ность или должность государственной службы.

 

5. Гражданин России не имеет права отказаться от исполнения обя-занностей члена избирательной комиссии без уважительных причин, перечень которых устанавливается федеральным законом.

 

6. Полномочия члена избирательной комиссии прекращаются до-срочно в случае его назначения на государственную должность России, поступления на государственную службу.

 



Раздел 8. Конституционные процедуры, заключительные и переходные положения

 

Глава 45. Конституционные процедуры Статья 235. Конституционная коллизия

 

В случае противоречия между высшими ценностями России и други-ми положениями Конституции России действуют положения о высших ценностях России.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: