Ответь на вопросы запиши на листочке, указывая номер вопроса. Ответы отправь на проверку учителю

Прочитайте внимательно тексты №1, 2, познакомьтесь с таблицей, запишите ответы на вопросы.

 МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.

Текст № 1

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она, немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.

При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.

 

Текст № 2

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.

У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.

 

Минеральные соли

Продукты

 

Соли магния

Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат

 

Соли кальция

Молоко, рыба, свекла, фасоль, редис, крыжовник, смородина

 

Соли калия

Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь

 

Соли железа

Яблоки, абрикосы, листья салата, кабачок, говяжья печень

 
         


Ответь на вопросы запиши на листочке, указывая номер вопроса. Ответы отправь на проверку учителю.

1. Придумай  и запиши  название ко второму тексту.

 

2. Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.

 

3. Используя информацию первого текста, заполни таблицу

 

Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении?
1. Плохой рост скелета  
2. Соли магния
3. Разрушение зубов  

 

4. В тексте № 2 сказано: «Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными!».

Согласен ли ты с мнением автора? Объясни свой ответ. Начни объяснение со слов: Я считаю,...

5. На осмотре у стоматолога у Алены обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей побольше есть определенных продуктов. Какие из приведенных в таблице  продуктов мог порекомендовать врач?

Перечисли не менее 3-х продуктов.

 

6. Ребята узнали о пользе фасоли для формирования костей и решили вырастить её. Ученики  выясняли условия прорастания семян фасоли.

Для того чтобы выяснить, влияет ли освещённость на прорастание семян они взяли два блюдца, положили в них на влажные ватные диски по10 семян фасоли. Первое блюдце поставили на подоконник, а второе – в рядом стоящий шкаф. Следили, чтобы ватные диски оставались влажными. Через три дня наблюдали, что у семян, находившихся на подоконнике и в шкафу, появились корешки.

6 (1). Сравни результат проращивания семян фасоли в разных условиях.

В блюдце на подоконнике (хорошее освещение) семена___________.

В блюдце в шкафу (плохое освещение) семена___________.

6 (2).    Запиши вывод по результатам  опыта. Начни свой вывод так: Освещённость влияет / не влияет...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: