Комплексно - тематическое планирование

В средней группе

 

Календарный период   Названия праздника, события, мероприятия, темы   Примерные виды деятельности  
Сентябрь (в течение месяца)   (3 неделя)   (в течение месяца) «Новоселье»   «Урожай – 2011»   Мониторинг    Цель: -создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребёнка в детском саду; -помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке: -создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания (в условиях смены воспитателей и помощника воспитателя); -помочь родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - создание благоприятной обстановки для адаптации детей в новых условиях (смена группового помещения, педагогов); - организация дней сюрпризов и подарков; - знакомство с группой, участком; - обживание группы (традиционное оформление – гора самоцветов, создание коллажа «Летний лес»; - экскурсии по помещениям детского сада; - коллективные и индивидуальные беседы о детском саде; - совместно-игровая деятельность; - встречи с интересными людьми нашего детского сада; - традиция группы «Сладкий стол» (еженедельно); - интересные встречи на дорожках детского сада; - чтение потешек, прибауток, считалок и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности; - активное участием родителей – украшение группы, подготовка сюрпризов, подарков и ролевое участие в сценарии праздника, организация чаепития; - групповой праздник «Новоселье»*.   Цель: - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в выставке; - дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы». Виды деятельности: -подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок; - изготовление поделок из природного материала руками родителей; - изготовление коллективной поделки из природного материала. - участие в городской выставке «Урожай – 2011» Цель: - выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга») - определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе. Виды деятельности: - дидактические игры; - собеседования; - совместно-образовательная деятельность; - совместно-игровая деятельность; - спортивно-игровая деятельность; - наблюдения за детьми. - обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.  
Октябрь (1-2 неделя)     (начало 3 неделя и в течение осени)     (3-4 неделя) «Моя группа – моя семья»   «Листовички»   «МЧС глазами детей» «Сувенир» Цель: -содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; - формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; - знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в играх; - создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания в группе. Виды деятельности: -индивидуальные и коллективные беседы о семье и её членах, о жизни детей в детском саде; - создание планшета: «Семья воспитателя»; - создание альбомов: «Моя семья», «Мы дружно в садике живём»; - создание стенной газеты: «Как я провел лето». - сюжетно-игровая деятельность на тему «Семья»; - совместно-игровая деятельность; - самостоятельная игровая деятельность; - игры-путешествия; - традиционные встречи за сладким чаем с интересными людьми; - чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье и в саду; -творческие рассказы педагога на тему. - развлечение «Мы дружно в садике живём»; Цель: - создание сказочной атмосферы в группе; - развивать воображение, фантазию; - вызвать в детях желание оказать помощь сказочным героям; - удержать интерес и желание прожить в атмосфере добра. сказки и фантазии длительное время; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - знакомство со сказочными персонажами листовичками; - наблюдения в природе; - сбор коллекции листьев; - совместно-игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы, фрукты, овощи и другие дары осени) по закреплению цвета и оттенков, величины, формы; - изготовление собственного дома для листовичков; - обустройство дома (изготовление мебели и других аксессуаров) для листовичков. - подарки для листовичков; - праздник «Новоселья листовичков»*. Цель: - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - раскрывать возможности природных материалов, показывать разные приёмы с ними; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в выставке; - дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей». Виды деятельности: -подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок; - изготовление поделок из природного материала руками родителей; - изготовление коллективной поделки из природного материала; - беседы о безопасности в доме, на природе (с огнём); - рассматривание иллюстраций по теме; - чтение художественной литературы; - просмотр мультфильмов; - рисование сюжетов по теме «Огонь - это опасно». - участие в городских выставках «МЧС глазами детей», «Сувенир»*.  
Ноябрь (1-2 неделя)   (3 неделя)     (4 неделя) «Осенины»     «Очень весело живём» (день ребёнка)   День матери     Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; - создавать условия для проявления познавательной активности детей (поисковую деятельность, экспериментирование); - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о сезонных изменениях; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - удовлетворить потребность детей в творческом самовыражении; - способствовать возникновению у ребёнка ощущения что продукт его творческой деятельности интересен всем; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе; - беседы о сезонных изменениях в мире животных; - изготовление кормушек, кормление птиц; - чтение художественной литературы о животных; - игра-путешествие «По лесным дорожкам»; - драматизация сказки «Теремок»; - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику; - украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени); - привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы); - праздник «Осенины»*. Цель: -содействовать становлению социально ценных взаимоотношений; - формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; - знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в играх; - создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания в группе; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - индивидуальные и коллективные беседы об интересах, увлечениях детей в саду и дома; - просмотр презентации «Права ребёнка»; - чтение художественной литературы о жизни детей в нашем детском саду, нашей стране, о многообразии национальностей; - совместно-игровая деятельность детей; - наблюдение за играми старших детей; - коллективные обсуждения поведения детей (хорошее на примере детей группы, плохое о посторонних детях); - подготовка к развлечению (украшение группы, изготовление сюрпризов, атрибутов…) - развлечение «Очень весело живём»*. Цель: - продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке); - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; - способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен всем; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»); - беседы о родной мамочке; - рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»; - изготовление подарков любимой мамочке; - коллективная работа панно «Букет для наших мамочек»; - оформление группового альбома «Наши мамы» - разучивание стихотворений, песен, танцев в подарок маме. - участие в концерте «Мамам посвящаем»*.
Декабрь (1 неделя)     (3-4 неделя) «Все работы хороши»   «Новый год стучится в дверь»     Цель: - продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби; - закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека; - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях; - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду; - заложить основу традиций в группе. Виды деятельности: - беседы о профессиях сотрудников ДОУ; - ввод правил «Наша помощь»; - традиция «Наши славные дела» - экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ; - создание и пополнение альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши» - беседы с детьми «Кем хочешь стать?» - чтение художественной литературы о разных профессиях; - рассматривание иллюстраций; - собрание коллекций (тканей, пуговиц, бумаги) -сюжетно-ролевый роли (магазин, доктор, водитель…) - встреча с интересными людьми*.   Цель: -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, об их целевом назначении и о функции; - создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника; - дать представления об особенности праздника, отмечаемого во всём мире; - создавать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Самый лучший праздник в кругу друзей»; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - беседы о предстоящем празднике; - рассматривание иллюстраций; - продолжать расширять представления о целевых связях; - наблюдения за сезонными изменениями в природе, мире животных и человека; - сбор коллекции новогодних открыток; - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику; - изготовление новогодних украшений для оформления группы и зала; - подарки для своих близких; - украшение группы, гардероба и спальни в новогодние убранства; - коллективная работа «Новогодняя Ёлка»; - привлечение родителей к подготовке к детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки). - праздник «Новый год стучится в дверь»*.  
Январь (2 неделя)   (3 неделя)   (4 неделя)     «Рождественская неделя»     «Защитники родного города»   «Снежная фигура»     Цель: - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам; - создать условия для участия родителей в жизни группы. Виды деятельности: - беседы о прошедшем празднике; - чтение художественной литературы о зимних играх детей; - творческие рассказы педагога по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - подарки друг другу; - экскурсии-поздравления сотрудников детского сада; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.); - подкормка птиц; - традиция «Встреча с интересными людьми». - разучивание рождественских закличек, колядок; - разучивание танцевальных движений, игр-забав; - повторение ярких номеров новогоднего утренника; - развлечение «Рождественские потехи».* Цель: - познакомить с давними событиями в родном городе; - обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственной воспринимаемой действительности; - побуждать испытывать гордость за родной город и его славных людей. Виды деятельности: - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций старинных фотографий; - просмотр презентации «Мой родной город»; - слушанье песен военных лет; - коллективная работа в подарок гостю. - традиция «Встреча с интересными людьми»; - подготовка открыток для близких людей; - посещение мемориала ВОВ*. Цель: - побуждать детей к посильному участию вместе с взрослым создавать конструкции из снега; - раскрывать возможности материала, показать разные приёмы работы со снегом; - привлечение членов семей воспитанников к участию конкурса «Снежная фигура». Виды деятельности: - наблюдения за проделками Зимушки-зимы (рисунки на окнах, сугробы, снежные заносы, ледяные сосульки..); - наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур; - «исследование» снега, его свойств; - игры со снегом с использованием различных ёмкостей; - рисование снегом на деревянных поверхностях; - совестные игры со старшими детьми; - совместная работа по изготовлению снежных мини-поделок; - совместная работа по изготовлению снежных фигур (родители, школьники – сестра, братья воспитанников, сотрудники детского сада). - участие в конкурсе «Снежная фигура».
Февраль (1-2 неделя)   (3 неделя)   (4 неделя) «Встречи с интересными людьми»   «Праздник смелых людей»   «Здравствуй, Масленица»   Цель: - продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби; - закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека; - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях; - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду; - заложить основу традиций в группе. Виды деятельности: продолжить: - беседы о профессиях сотрудников ДОУ; - ввод правил «Наша помощь»; - традиция «Наши славные дела» - экскурсии по кабинетам ДОУ, за пределы ДОУ; - создание и пополнение альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши» - беседы с детьми «Кем хочешь стать?» - чтение художественной литературы о разных профессиях; - рассматривание иллюстраций; - собрание коллекций (пуговицы) -сюжетно-ролевый роли; -«Встреча с интересными людьми»*. Цель:  - продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой, хобби; - закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека; - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о рукотворном мире, целевых связях; - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду; - начать формировать представление о смелости; - о профессиях, где от людей требуется быть смелыми и отважными; - испытывать чувство гордости за своих отцов. Вид деятельности: - беседы о профессиях смелых; - коллективные и индивидуальные беседы о папе; - рассматривания картин, иллюстраций по теме; - просмотр презентации «Защитники Родины»; - посещение выставки «Отцы – защитники страны» - чтение художественной литературы; - игры-путешествия; - сюжетно-ролевые игры; - настольные игры («Кому это нужно», «Собери пазлы» …); - разучивание стихотворений, песен, танцев для мини-концерта; - оформление группового альбома «Отважные люди» - коллективная работа панно «»*; - изготовление подарков папе*; - конкурс пап «Самый смелый и сильный»* Цель: - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей и их родителей к традиционным праздникам (масленичная неделя); - создать условия для участия родителей в жизни группы. Виды деятельности: - беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе; - чтение художественной литературы о зимних играх детей; - разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек..; - творческие рассказы педагога по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - разучивание танцевальных движений, игр-забав; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - наблюдение за зимними играми старших детей; - катание на санях, волокушах, лыжах; - подвижные игры; - народные игры; - хороводные игры; - наблюдения за имениями в природе; - изготовление Масленицы; - катание на лошади; - праздник «Здравствуй, Масленица».*
  Март (1 неделя)   (2 неделя)     (3 неделя)   «Праздник женщин дорогих»     «Встречи с интересными людьми»   «День птиц» Цель: - знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (матери, бабушке, тёте, сестре); - расширить кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности. Виды деятельности: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья»); - подготовка подарков для сотрудников детского сада; - экскурсии- поздравления сотрудников детского сада; - беседы о родной мамочке; - рассматривания картин, иллюстраций «Мама и дети», «Мамины работы»; - изготовление поздравительных открыток; - пополнение группового альбома «Наши мамы» - разучивание стихотворения и песен в подарок маме. - «Мамин праздник»*. (см. предыдущее, встреча с интересными женщинами)     Цель: - показать отдельные связи и закономерности в жизни животных от сезонных изменений; - вызвать желание оказать посильную помощь птицам;  - организовать яркие радостные общие события жизни детей. - привлечь родителей в организации «Дня птиц» (изготовить скворечник). Виды деятельности: - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в весенних условиях; - чистка дорожки для кормления голубей; - наблюдения во время кормления голубей; - путешествия по знакомым дорожкам в поисках птиц; - продолжить наблюдения за явлениями природы; - продолжить «исследования», «экспериментирование»; - чтение художественной литературы; - прослушивание голосов птиц в записи; - просмотр мультфильмов по теме; - повторение и разучивание потешек, стихотворений …по теме; - праздник «День птиц»*.
Апрель (1 неделя)   (2 неделя)     (3-4 неделя) «Смешинки»     «Моя улица»     «Веснянка» Цель: - закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям. Виды деятельности: - просмотр мультфильмов юмористического содержания; - чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостишей…; - подарки, сюрпризы для детей; - разучивание игр-забав; - весёлые творческие рассказы преподавателя; - рассматривание комиксов; - песни-шутки; - секреты в подарок; - весёлые рисунки; - день смешных гримас; - праздник «Смешинки»*. Цель: - расширить и закрепить представления детей о понятии «улица» - начать формировать понятие «город»; - побуждать испытывать гордость за родной город и его славных людей. Виды деятельности: - знакомство с правилами поведения на улице; - правила дорожного движения; - рассматривание иллюстраций старинных фотографий; - просмотр презентации «Мой родной город»; - традиция «Встреча с интересными людьми»; - экскурсии по родному городу; - прогулки по окрестностям; - выставка рисунков «Моя улица»*.   Цель: - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; - создавать условия для проявления познавательной активности детей (поисковую деятельность, экспериментирование); - продолжать упорядочивать накопленные и получаемые представления о сезонных изменениях; -побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - удовлетворить потребность детей в творческом самовыражении; - способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен всем; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе; - весенние посадки на окне; - беседы о сезонных изменениях в мире животных; - чтение художественной литературы о животных; - игра-путешествие «По лесным дорожкам»; - драматизация сказки «Заюшкина избушка» - разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, стихотворений к празднику; - украшения группы, гардероба и спальни (весенними цветами и ветками, дарами весны); - привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы); - праздник «Веснянка»*.  
Май (1 неделя)     (2 неделя)   (3 неделя)     (в течение месяца)  «Мы помощники большие»   День победы     «Пусть цветёт наш детский сад»   Мониторинг   Цель: - поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; - поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности; - испытывать радость от совместного результата труда. Виды деятельности: - беседы о труде взрослых; - индивидуальные и коллективные беседы о труде членов семьи; - делимся впечатлением о прошедшем празднике; - творческий рассказ воспитателя о своих увлечениях, обязанностях в доме; - совместно-трудовая (посильная ребёнку) деятельность; - совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «Семья», «Труд взрослых» …; - настольные игры «Профессии», «Кому что нужно» …; - правила «Наша помощь …»; - традиция «Встречи с интересными людьми» - экскурсии по детскому саду; - прогулки по окрестностям. - рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»; - игры-поручения; - развлечение «Мы помощники большие»*. Цель: - вызывать эмоциональный отклик на явления общественной жизни; - побуждать детей бережно и уважительно относиться к старшим членам своей семьи (бабушкам, дедушкам); - создавать атмосферу эмоционального комфорта, тепла и понимания; - способствовать возникновению у ребёнка ощущения что продукт его творческой деятельности интересен всем; - организовать яркие радостные общие события жизни детей. Виды деятельности: - беседы о прошедшем празднике, ощущениях детей; - рассматривание картинок о смелых и отважных людях; - рассматривание иллюстраций, презентаций: «Мемориалы ВОВ»; - прослушивание песен ВОВ; - чтение художественной литературы; - изготовление открыток в подарок близким; - разучивание стихотворения по теме; - спортивные упражнения «Вот как мы умеем», «Мы смелые, умелые»; - посещение мемориала ВОВ со старшими воспитанниками*. Цель: - поощрять и создавать условия для успешной реализации желания ребёнка создавать что-то..; - организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель; - испытывать чувство гордости и значимости своего труда; - привлечение родителей к участию в акции. Виды деятельности: -подбор родителями посадочного материала для посадок в клумбы;   - посадка своей рассады цветов; - совместный труд воспитателей родителей и детей на клумбах и огороде детского сада. - участие в традиционной акции «Пусть цветёт наш детский сад»*. Цель: - выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности (по программе «Радуга») - определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год. Виды деятельности: - дидактические игры; - собеседования; - совместно-образовательная деятельность; - совместно-игровая деятельность; - спортивно-игровая деятельность; - наблюдения за детьми. - обобщить результаты обследование детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы)*.    
Июнь-июль     (1 неделя июня)     (2 неделя июня)   (3 неделя июня)     (4 неделя июня)     (1 неделя июля)   (2 неделя июля)   «Праздник детства»     «Летние забавы»     «Зигзаг удачи»   «В гостях у сказки»   «Дни здоровья»     «В гостях у дедушки Игровичка»   Цель: - Организовать яркие общие события жизни детей; - создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания; - поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности; - обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества. - укреплять здоровье детей. Виды деятельности: - чтение художественной литературы о детях; - беседы с детьми по теме; - подарки и сюрпризы для детей; - наблюдения за игрой детей других групп; - разучивание и повторение игр-забав, хороводов …; - разучивание стихотворений, песен; - наблюдение за изменениями в природе; - рисование на песке, асфальте; - «Праздник детства»*. Виды деятельности: -игры с мячом; - подвижные игры; - игры с водой; - игры с песком; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком …); - наблюдения за изменениями в природе; - игры со старшими детьми; - развлечение «Летние забавы»*. Виды деятельности: - игры с каталками, игры с машинками; - подвижные игры; - игры путешествия на разных видах «транспорта»; - катание на трёхколесном велосипеде; - мини-праздник «Зигзаг удачи»*. Виды деятельности: - чтение сказок; - совместна и самостоятельная театрализованная деятельность; - драматизация знакомых сказок; - игры на фланелеграфе, настольный театр-игрушек; - сказки-сочинялки; - игры путешествия; - рассматривание иллюстраций знакомых сказок; - совместный пересказ знакомых сказок; - драматизация сказки «Теремок»*. Виды деятельности: - подвижные игры; - игры с водой, игры с песком, игры-поддувалочки; - хороводы, движения под музыку; - чтение художественной литературы; - закаливающие процедуры (солнечные ванны, водные процедуры, дорожки здоровья, хождение босиком …); - праздник «Здравствуй, доктор Айболит»*. Виды деятельности: -совместно игровая деятельность (все виды игр); - наблюдения за изменениями в природе и жизни животных; - продолжить знакомства с человеческой деятельностью (наблюдения, чтение худ. литературы, беседы из опыта детей). - развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: