Рисунок карандашом. Второе упражнение (рис. 4, 5, 6)

Очень важным моментом при обучении рисованию начинающих является связь форм в рисунке фигуры. Каждая часть фигуры должна соответствовать основному ее движению в тот или иной момент. Для этого нужно каждую часть фигуры строить относительно так называемой средней линии, или лучше назовем ее главной линией постановки. Такая линия пойдет от оси грудины к нижней части живота и направится от лобкового соединения к внутренней лодыжке опорной ноги. Сзади главная линия определится линией позвоночника.

С направлением движения главной линии и будут связаны расположение торса, наклон таза, направление грудной клетки, линия плеч, а если всмотреться в натуру более внимательно, то можно будет найти эту связь с главной линией и в целом ряде других частей фигуры.

При построении фигуры в той стадии карандашного рисунка, когда фигура строится именно в первоначальном ее обобщении, понимание значения главной линии в высшей степени важно. Сделайте три рисунка (так же краткосрочных, как и в первом упражнении) с энергичной прорисовкой главной линии. На карандаш не давите сильно и сначала зарисуйте фигуру спереди и, одновременно, исходя из изгиба главной линии, отметьте направление плеч, таза, следков, линию, определяющую положение глаз.

На втором рисунке (сбоку, со стороны опорной ноги) также отметьте главную линию. Обратите внимание на смещение вертела по отношению прямой, проходящей через яремную ямку.

На третьем карандашном рисунке отметьте главную линию сзади и также покажите направление плеч, таза, осевую линию ушных отверстий и расположение следков на плоскости.

Будет совсем неплохо, если зарисовки главной линии в указанных положениях фигуры вы сделаете еще и по памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: