Формы, методы и режим занятий

Логика взаимодействия воспитанников и педагога на занятиях, независимо от избранной формы занятия, строится на принципах множественности коммуникативных связок в информационно-образовательной среде. Педагог использует различные формы занятий в зависимости от стратегических и тактических целей и задач. Разнообразные формы предъявления учебно-познавательного материала делают содержание доступным, интересным и привлекательным для учащихся.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

- эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

- проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения воспитанниками;

- программированный – набор операций, которые необходимо выполнить в ходе практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

- репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

- частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;

- поисковый – самостоятельное решение проблем.

- метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении;

- метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные задачи, технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника.

Форма занятий: индивидуально-групповая.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, для дошкл0ьников – 30 минут.

Содержание Программы

Учебно-тематический план

Название раздела, темы занятия

Количество часов

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. 2 1 1
2 Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. 2 1 1
5 Сборка простейших моделей роботов. 2 - 2
6 Изучение основных команд движения робота EV3. 2 1 1
7 Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. 2 1 1
8 Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. 2 1 1
9 Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. 2 1 1
11 Сборка и программирование полноприводных роботов. Прохождение сложных трасс. 4 1 3
12 Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 4 1 3
14 Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. 2 - 2
  Всего 24 8 16

Содержание учебно-тематического плана

 

Тема 1.Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности.

Теория. История развития робототехники. Роль робототехники в современном мире. Презентация видео выступления наших роботов на соревнованиях План и порядок работы. Организационные вопросы. Общие правила поведения и безопасности.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- колонки;

- презентация «О роли робототехники в современном мире».

Тема 2.Знакомство с Лего конструктором. Сборка простейших механических моделей.

Теория. Знакомство с Лего конструктором. Основные типы деталей.

Практика. Сборка простейших механических моделей.Практическая работа. Сборка модели «Инерционная машина».

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- презентация о LEGO;

- конструкторLEGOMINDSTORMSEV3;

- проектор;

- интерактивная доска;

- колонки.

Тема 3.Виды креплений, передач.

 Теория. Виды креплений, передач. Повышающие и понижающие передачи.

Практика. Сборка простейших редукторов.

Методическое и техническое обеспечение:

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 4.Знакомство с устройством блока EV3.

Теория. Первоначальное знакомство с роботом EV3. Основные характеристики. Особенности устройства EV3, новые возможности. Новые датчики цвета, гироскоп. Знакомство с интерфейсом среды программирования EV3.

Практика. Подключение датчиков и сервоприводов к EV3.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

 Тема 5.Сборка простейших моделей роботов

Теория. Стандартные схемы роботов EV3.

Практика. Сборка простейших моделей роботов. Экспресбот и Пятиминутка.

Методическое и техническое обеспечение:

- инструкции;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 6. Изучение основных команд движения робота EV3.

Теория. Изучение команд управления сервоприводами.

Практика. Программирование движения по простейшим траекториям.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 7. Изучение датчиков. Обработка данных датчиков.

Теория. Обработка данных датчиков освещенности, датчика звука, ультразвукового датчика.

Практика. Программирование движения до линии и стены.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 8.Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории.

Теория. Понятие алгоритма, Понятие линейного алгоритма.

Практика. Программирование линейных алгоритмов. Движение по простейшим трассам. Соревнование «Слалом». Суть соревнования: робот должен обогнуть кегли и достичь финиша, Побеждает тот робот, который делает это быстрее других.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;

- видеоролики «Слалом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: