1 км = 1000 м
1 м = 1000 мм
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
А теперь осуществим перевод длины отрезка, равного 2891 мм, в другие метрические единицы длины.
Эта длина соответствует:
Запись в тетради
2891 мм = 2 м 8 дм 9 см 1 мм = 2 м 89 см 1 мм.
Итак, сегодня на уроке мы рассмотрели метрические единицы длины и узнали зависимость между единицами метрической системы мер.
Запись в тетради: Схема перевода метрических единиц длины:
Это интересно
Необходимость что-то измерять возникла у человека очень давно, но в чём измерять длину? В разных странах в древности выходили из этой ситуации по-разному. В основном всё сводилось к тому, что правители стран придумывали свои меры длины. Иногда они даже в разных государствах назывались одинаково. Так, например, случилось с футом. Он есть не только в Англии, но был и в России, Бразилии, Японии.
Примерно 200 лет назад французские учёные решили создать единицу измерения, которая зависит только от природы. Для этого они взяли меридиан и поделили эту длину на 40 миллионов: результат назвали 1 метр. Позднее, с завоеванием Европы Наполеоном, метр как единица длины распространился и по другим странам. И только в Англии оставался фут.
В 1918 году Россия тоже стала применять метрическую систему.
Тренировочные задания Запись в тетради. Ответь на вопрос в задачи №1, №2
№ 1. Укажите верное утверждение.
1) Высота полета самолета – 10км.
2) Рост взрослого человека – 5м.
3) Толщина листа металла–5км.
Проверь свое решение
Решение: если внимательно прочитать задание, то станет ясно, что высота полета самолета в 10км – это единственный правильный ответ, так как остальные утверждения не совпадают с действительностью.
№ 2. Выберите правильный ответ. Длина отрезка – 55 м, это соответствует:
550 мм
5дм 5см
5500 см
5500 мм
Проверь свое решение.
Решение: следует помнить, что 1 м = 100 см, поэтому 55 м умножим на 100 – получим 5500 см.
Правильный ответ: 5500 см.
Выполнить задания в тетради №386. 387