Сечение проводов и кабелей определяют, исходя из допустимого нагрева с учетом нормального и аварийного режимов, а также неравномерного распределения токов между отдельными линиями, поскольку нагрев изменяет физические свойства проводника, повышает его сопротивление, увеличивает бесполезный расход электрической энергии на нагрев токопроводящих частей и сокращает срок службы изоляции. Чрезмерный нагрев опасен для изоляции и контактных соединений и может привести к пожару и взрыву.
Сечение проводов
Iдоп ≥ Iн
Iн = Iдл
Iдоп ≥ 31,5
Iдоп ≥ Iрасц
Выбор сечения из условий допустимого нагрева сводится к пользованию соответствующими таблицами длительно допустимых токовых нагрузок Iд при которых токопроводящие жилы нагреваются до предельно допустимой температуры, установленной практикой так, чтобы предупредить преждевременный износ изоляции, гарантировать надежный контакт в местах соединения проводников и устранить различные аварийные ситуации
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 35 |
| КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
Объём работ по ремонту электрооборудования механизма
Ремонт мостового крана — это сложный технологический процесс, требующий большого количества высотных работ.
Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей:
· моста с механизмами передвижения крана;
·
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 36 |
| КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ |
· кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.
Виды ремонтов мостовых кранов:
· Плановый текущий - при проведении текущего ремонта производят смену масла и устранение течи из корпусов редукторов, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулирование тормозов, осмотр и регулирование механической части крана, регулирование подшипниковых узлов, предохранительных устройств и т.п.
· Капитальный ремонт - при капитальном ремонте проводится разборка и последующая сборка всех крановых механизмов и агрегатов, замена изношенных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций и т.д.
· Внеплановый. Проводится с целью срочно устранить неисправности (поломки) для избежания простоев грузоподъемного оборудования и остановки производственной деятельности предприятия.
Проверку крановых механизмов и устранение мелких неисправностей машинист обязан проводить перед началом каждой рабочей смены.
Ремонт электрооборудования крана выполняют слесари по ремонту электрооборудования, имеющие специальную электротехническую подготовку. Ремонтировать электрические приборы машинисту, не имеющему квалификации электрослесаря, самостоятельно запрещается.
По окончании текущего ремонта приемку и пуск крана в эксплуатацию производит работник, ответственный за исправное состояние и безопасное действие кранов цеха.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 37 |
| КП 13.02.11.16.12.00 ПЗ |
Технология составления дефектной ведомости ремонтируемого узла:
Визуально, наружным осмотром выявляются внешние дефекты: риски, забоины, трещины, задиры, поверхностные дефекты сварных и заклепочных соединений.
Проверкой на ощупь определяется износ и смятие ниток резьбы на деталях, легкость проворачивание элементов качения роликовых и шариковых подшипников в обоймах, легкость перемещения шестерен по шлицевым валам, наличие усталостных раковин и шелушений на зубьях шестерен и элементах подшипников качения.
Выявляется плотность посадки штифтов в корпус и крышках и наличие трещин, которые нельзя обнаружить осмотром.
С помощью универсальных измерительных инструментов (штангенциркуль, проверочные плиты, линейки и целый ряд других измерительных приборов) определяется отклонение от заданного размера, от плоскости, формы, профиля и так далее.
С помощью прослушивания работающего крана определяют наличие посторонних шумов (стук, скрежет, звон и т.п.). После разборки детали или механизма, определяется их пригодность для дальнейшего использования или ремонта. Результаты заносят в ведомость дефектов, которая является основным документом для расчета стоимости ремонта крана.






