Порядок проектирование импульсного источника

В общем случае проектирование импульсного источника питания

представляет собой многоэтапный итерационный процесс.

Упрощенная блок схема проектирования источника приведена на (Рис.1)

 Задание исходных данных
Выбор топологии источника
Предварительная оценка параметров
Расчет магнитных элементов
Разработка выпрямителя и выходного фильра
Проектирование ключа и схемы управления
Проектирование входного фильра
Тепловые и конструктивные расчеты

 


Рис.1Упрощенная блок схема проектирования импульсного источника

 

Данная блок схема составлена при условии, что импульсные источники  питания питаются от источника постоянного тока. При питании импульсного источника питания от сети переменного тока в процессе расчета входной цепи определяют постоянное напряжение и последующий расчет сводится к блок схеме на рис.1.Помимо указанных стадий, проектирование включает так же операции тестирования, уточнение параметров схемы, обеспечение устойчивости и другие процессы, сопровождающие полноценную разработку.

 


Типовые узлы схем управления двигателями постоянного и переменного тока на базе бесконтактных элементов.

Использование сильноточных полупроводниковых ключей для питания тяговых двигателей невозможно без применения устройств, обеспечивающих их стабильное функционирование. Обусловлено это, прежде всего, тем, что:

• источники питания тяговых приводов обладают определенной индуктивностью, вызывающей замедление протекания переходных процессов в полупроводниковых приборах как при их отпирании, так и при запирании;

• при запирании электронного ключа разрывается цепь протекания тока двигателя, что вследствие активно-индуктивного характера последнего вызовет на зажимах ключа возрастание разности потенциалов до недопустимых величин и приведет к пробою его полупроводниковых приборов;

• при малых токах нагрузки пульсация тока в цепи тягового двигателя может вызвать режим прерывистого тока, что нежелательно;

• пульсация тока двигателя, потребляемого от источника, вызывает появление электромагнитного излучения в широком диапазоне частот, что негативно сказывается на работе приемо-передающих устройств радио- и телевещательных станций и т. д.

Для предупреждения этих негативных явлений в цепях питания применяют:

• входные и выходные фильтровые устройства;

• обратные диоды, шунтирующие цепь тягового двигателя;

• высокую частоту регулирования.

В качестве входных фильтровых устройств используются пассивные, как правило, Г-образные LC-фильтры, зарекомендовавшие себя как надежные в эксплуатационном отношении элементы силовых цепей тяговых электроприводов. Подбором параметров элементов фильтра снижают пульсации входного напряжения и создаваемые работающим приводом радиопомехи.

В качестве выходных фильтров также используются пассивные фильтры, представляющие собой дроссели, включаемые последовательно с двигателем и увеличивающие индуктивную составляющую его цепи.

Обратные диоды, шунтирующие цепь тягового двигателя, предназначены для образования контура протекания тока тягового двигателя в период паузы, когда ключ разомкнут.

Использование высокой частоты работы ключа (от сотен герц до килогерц) способствует уменьшению массогабаритных показателей как входных, гак и выходных фильтровых устройств, а также величины пульсации тока, что снижает уровень создаваемых радиопомех.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: