Таблица 2 - Назначение контактов разъема стандартного дисковода
| Контакт | Сигнал | Контакт | Сигнал | Контакт | Сигнал |
| 1 | Общий | 13 | Общий | 24 | Запись разрешена |
| 2 | Не используется | 14 | Выбор дисковода А | 25 | Обшйй |
| 3 | Обшйй | 15 | Обшйй | 26 | Дорожка 0 |
| 4 | Не используется | 16 | Активизация двигателя В | 27 | Общий |
| 5 | Общий | 17 | Общий | 28 | Запрещение записи |
| 6 | Не используется | 18 | Направление (шаговый двигатель) | 29 | Общий |
| 7 | Обшйй | 19 | Общий | 30 | Чтение данных |
| 8 | Индекс | 20 | Импульс шага | 31 | Обшйй |
| 9 | Обший | 21 | Обший | 32 | Выбор головки 1 |
| 10 | Активизация двигателя А | 22 | Запись данных | 33 | Обший |
| 11 | Обший | 23 | Обший | 34 | Обший |
| 12 | Выбор дисковода В |
| Контакт 1 (маркирован) |

| Перекрученный кабель |
| Разъем дисковода 3,5 дюйма "А" |
Рисунок 3 Стандартный кабель для подключения дисковода
Разрешение возможных проблем Наиболее общие проблемы и способы их решения:
1. Дисковод "умер " — его двигатель не вращается и не загорается индикатор активности.
- Дисковод или контроллер неправильно сконфигурированы в программе установки BIOS. Проверьте все параметры BIOS, связанные с дисководом и контроллером. Кроме этого, существует еще ряд причин неработоспособности дисковода.
- Нет питания или кабеля питания. Измерьте напряжение, подаваемое на дисковод, с
помощью вольтметра: должно быть 12 и 5 В. - Поврежденный кабель данных. Замените кабель и выполните повторное тестирование.
- Поврежденный дисковод. Замените дисковод и выполните повторное тестирование.
- Поврежденный контроллер. Замените контроллер. Если он интегрирован в системную
плату, отключите его в BIOS, установите контроллер в виде платы расширения и вы
полните повторное тестирование.
2. Постоянно горит индикатор активности дисковода. Причина/решение
- Неправильно подключен кабель данных. Проверьте правильность подключения кабеля и выполните повторное тестирование.
- Кроме этого, может быть поврежден один из контактов разъемов. Внимательно просмотрите разъемы кабеля, проверьте правильность подключения и, если при повторном тестировании проблема не исчезает, замените кабель.
Появляются каталоги-призраки при смене дискеты.
- Поврежденный кабель (контакт 34). Замените кабель и выполните тестирование.
- Неправильная конфигурация дисковода. Чаще всего это относится к устаревшим мо
делям дисководов: проверьте правильность установки всех перемычек и переключате
лей на задней части дисковода. - Поврежденный дисковод. Замените его и выполните повторное тестирование.






