Лабораторная работа № 6
Поступление на гражданскую службу
Цель работы: изучитьпорядок поступления на гражданскую службу, требования к оформлению должностного регламента и служебного контракта государственного гражданского служащего и провести анализ предлагаемых документов на соответствие требований нормативных документов.
Общие сведения
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, в который включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Поступление на гражданскую службу оформляется служебным контрактом. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В статье 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приведено «Содержание и форма служебного контракта».
В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, в нём указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).
Существенными условиями служебного контракта являются:
1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
5) права и обязанности представителя нанимателя;
6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;
10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.
В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:
1) испытание, которое устанавливается в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;
3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами.
Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.
В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:
1) служебный контракт на неопределенный срок;
2) срочный служебный контракт.
Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Срочный служебный контракт заключается в случае:
1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";
2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
Срочные служебные контракты, заключенные на 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 25 с государственными гражданскими служащими, не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок.
6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;
7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен особый порядок оплаты труда;
7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;
8) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Должностной регламент составляется на каждого государственного служащего государственного органа. Без этого документа нельзя дать оценку государственному служащему, которая понадобится как при проведении аттестации, так и в других случаях замещения должности государственной службы (конкурс на вакансии, квалификационный экзамен и др.).
При подготовке должностного регламента необходимо руководствоваться:
ü примерным (типовым) должностным регламентом. Такой регламент утверждает соответствующий орган по управлению государственной службой. Поскольку у федеральных государственных органов он еще не образован, то утверждают типовой регламент сами госорганы (например, Типовой должностной регламент государственного служащего Росстандарта).
У субъектов эти регламенты готовят соответствующие органы. Например, в Московской области Примерный должностной регламент утвержден распоряжением администрации губернатора;
ü административным регламентом государственного органа, поскольку должностной регламент государственного служащего является его составной частью (ч. 1 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе);
ü положением о структурном подразделении государственного органа, чтобы учесть функциональные особенности должности, для которой будет составлен регламент (п. 2 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе);
ü Рекомендациями Минздравсоцразвития России по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, службах и агентствах (далее - Рекомендации Минздравсоцразвития); (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 № 3855-ВС «О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах»);
ü Инструкцией по профессиональному взаимодействию гражданских служащих, рекомендуемой Минтрудом России («Методика формирования и развития профессиональной культуры государственного органа»).
В должностной регламент государственного служащего необходимо включить следующие разделы:
1) общие положения;
2)квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;
3) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
5) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
6) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
7) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
8) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
9) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
На это указано в ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе, ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Необходимо привлечь руководителя подразделения, для государственного служащего которого готовится должностной регламент, к составлению документа. Некоторые разделы регламента можно будет разработать только с его участием. Например, «должностные обязанности государственного служащего», «перечень вопросов, по которым государственный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения".
Раздел "Общие положения"
В этом разделе указывается:
ü наименование должности государственной службы. Делается это в строгом соответствии с реестром должностей государственной службы, то есть с указанием категории и групп должностей государственной службы, регистрационным номером должности (если есть). Для федеральных государственных служащих это Реестр, утвержденный Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, у субъектов РФ - свой реестр (например, Реестр должностей в Московской области);
ü непосредственную подчиненность государственного служащего;
ü порядок назначения и освобождения от должности;
ü наличие в подчинении структурных подразделений и государственных служащих (для руководителей);
ü порядок замещения его во время отсутствия, а также кого он может замещать;
ü возможность совмещения должностей.
На это указано в разд. 1 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Раздел "Квалификационные требования для замещения должности государственной службы"
В этом разделе указывается, какие требования предъявляются к конкретной должности должностного регламента, а именно:
ü к уровню профобразования (высшее или среднее);
ü к стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности. Такие требования для федеральных служащих установлены в Указе Президента РФ от 16.01.2017 № 16, а для служащих субъекта РФ - в законе этого субъекта;
ü к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Они зависят от области и вида профессиональной служебной деятельности. Это знание конкретного законодательства, определенный уровень навыков (например, умение работать с людьми, вести деловую переписку и т.д.);
ü к специальности, направлению подготовки (в случае необходимости).
На это указано в ст. 12, п. 1 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе.
При подготовке раздела необходимо использовать утвержденные Минтрудом России:
ü Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
ü Методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы.
Подраздел "Должностные обязанности государственного служащего"
В этом разделе указываются:
ü основные обязанности государственных служащих из ст. 15 Закона о государственной гражданской службе. Это общие обязанности для всех служащих;
ü обязанности конкретного служащего. Например, запретить представлять интересы служащих в профсоюзе этого государственного органа можно только служащим категории "руководители" высшей группы должностей (ч. 4 ст. 15 Закона о государственной гражданской службе);
ü функции государственного служащего, по которым он принимает решения или обеспечивает их выполнение, а также цели, которые он должен достигнуть, выполняя свои обязанности и полномочия. Для этого можно воспользоваться таблицами, разработанными Минздравсоцразвития России (Письмо от 12.10.2005 № 3441-17).
На это указано в п. 2 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе, разд. 3 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
В подразделе "Права государственного служащего" необходимо указать:
ü основные права государственных служащих из ст. 14 Закона о государственной гражданской службе;
ü права конкретного государственного служащего исходя из функций государственного органа, структурного подразделения, а также должностных обязанностей служащего.
Например, руководитель структурного подразделения обязан исполнять поручения вышестоящих руководителей (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о государственной гражданской службе). В рамках этой обязанности он следит за исполнением этих поручений своими подчиненными и, если они их нарушают, может ходатайствовать о наложении дисциплинарного взыскания. Поэтому для государственных служащих категории "руководители" можно установить право ходатайствовать о наложении дисциплинарного взыскания.
На это указано в п. 2 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе, разд. 4 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
| Подраздел "Ответственность государственного служащего" |
Можно установить ответственность, например:
ü за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
ü за действия или бездействие, которые могут нарушить права и законные интересы граждан;
ü за несохранение государственной тайны;
ü за разглашение сведений, которые стали известны в связи с исполнением служебных обязанностей;
ü за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
На это указано в п. 2 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе, разд. 5 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Госслужащие, которые нарушили закон, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности (ст. 68 Закона о государственной гражданской службе).
Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения "
В этом разделе перечисляются вопросы, по которым государственный служащий вправе или обязан принимать управленческие или иные решения.
При этом нужно указать, какие документы он может принимать: акты, заключения, докладные записки, аналитические доклады, планы, отчеты и др. На это указано в разд. 6 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Вопросы указываются в соответствии с должностными обязанностями и полномочиями (например, в случае назначения его председателем или членом комиссии).
На это указано в п. 3 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе.
В разделе "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений", необходимо перечислить вопросы, по которым государственный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
К ним относятся, например, документы по вопросам развития системы государственной службы, развития подведомственной сферы (отрасли) экономики, выполнения государственных функций и оказания госуслуг.
На это указано в п. 4 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе, разд. 7 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
В Разделе "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений" указывается, какими документами установлены сроки, порядок подготовки и рассмотрения проектов документов.
Как правило, проекты документов в государственном органе готовят в соответствии с инструкцией по делопроизводству, административным регламентом, иными приказами и распоряжениями государственного органа.
На это указано в п. 5 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе. Подробнее - в разд. 8 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
| Раздел "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями" |
Взаимодействие государственного служащего с иными государственного органами, с гражданами и организациями должно строиться в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, которые установлены ст. 18 Закона о государственной гражданской службе.
На это указано в п. 6 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе. Подробнее о порядке такого взаимодействия см. в разд. 9 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Раздел "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа" содержит перечень государственных услуг. Если служащий не оказывает государственные услуги, делается запись "государственные услуги не оказываются".
Если оказывает, то детально указывается перечень государственных услуг, которые оказывает служащий в соответствии с занимаемой им должностью. Например, ведение реестра выданных лицензий, разработка проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов и др.
Это указано в п. 7 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе. Подробнее - в разд. 10 ч. 2 Рекомендаций Минздравсоцразвития.
Раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего" содержит показатели, по которым будет определяться результативность служебной деятельности государственного служащего.
Это могут быть показатели по выполняемому объему документов, своевременности и оперативности выполнения поручений, качеству выполненной работы (например, показатели, которые установил Роструд).
Это установлено п. 8 ч. 2 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе.
Перед утверждением должностного регламента служащего рекомендуем согласовать его с юридическим подразделением государственного органа и руководителем подразделения, в котором работает служащий. Если у руководителя есть курирующий заместитель, необходимо согласовать и с ним тоже.
Порядок такого согласования некоторые органы утверждают в актах (например, Порядок согласования в Счетной палате РФ).
Регламент утверждается у представителя нанимателя или уполномоченного им лица (ч. 1 ст. 47 Закона о государственной гражданской службе). Сделать это надо по правилам, которые установлены в примерном (типовом) регламенте вашего государственного органа. Если таких правил в вашем регламенте нет, необходимо издать приказ об утверждении должностного регламента государственного служащего.
Государственный служащий должен быть ознакомлен с должностным регламентом (п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе).
Лист ознакомления делают на отдельном листе, который является неотъемлемой частью должностного регламента (например, Лист ознакомления с должностным регламентом в Росприроднадзоре).
Можно внести изменения в должностной регламент служащего и примерный (типовой) регламент федерального государственного органа.
Изменения в должностной регламент служащего можно внести без его согласия:
ü если это не повлечет изменения должностных обязанностей (например, поменялось наименование структурного подразделения, но функции служащего остались прежними);
ü если такие изменения порекомендовала комиссия по конфликту интересов. Представитель нанимателя обязан это сделать для предотвращения или урегулирования конфликта интересов (ч. 3, 4 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).
В остальных случаях изменения возможны только с согласия государственного служащего, так как должностной регламент является существенным условием служебного контракта (п. 3 ч. 3 ст. 24, ст. 29 Закона о государственной гражданской службе).
Возможно, что в некоторых государственных органа может быть запрещено вносить изменения в регламенты служащих. Например, такой запрет установлен в Счетной палате РФ. Если возникает необходимость внести изменения в регламенты служащих, она разрабатывает новые.
Изменения в примерный (типовой) регламент федерального государственного органа можно вносить по правилам, установленным для государственного органа (например, Приказ о внесении таких изменений в Минстрое России).
Уведомлять служащего об изменении его должностного регламента нужно, если меняются его должностные обязанности.
Для этого готовится соответствующий приказ (распоряжение). Его форма законом не установлена, поэтому он разрабатывается самостоятельно. В документе указывается: Ф.И.О. служащего, замещаемую им должность, какие изменения и на основании чего вносятся в его должностной регламент.
С приказом ознакамливаются государственного служащего под подпись (п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе).
Уведомить нужно не позднее чем за два месяца до введения изменений. Если государственный служащий с ними не согласен, он увольняется. На это указано в ч. 2 - 4 ст. 29 Закона о государственной гражданской службе.
Порядок выполнения работы
1. Изучить теоретический материал.
2. Провести анализ служебного контракта и должностного регламента на соответствие требованиям нормативным документам.
3. Внести изменения в анализируемые документы и представить проекты исправленных документов.
Контрольные вопросы
1. Каковы условия поступления на гражданскую службу?
2. В каких случаях может не проводится конкурс при поступлении гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы?
3. Кто входит в состав конкурсной комиссии?
4. Что такое служебный контракт?
5. Что включает служебный контракт? Кем установлена примерная форма служебного контракта?
6. Каков срок действия служебного контракта?
7. С какой целью разрабатывается должностной регламент? И чем необходимо руководствоваться при его подготовке?
8. Какова структура должностного регламента и каким документом она определена?
9. Что указывается в каждом разделе должностного регламента?
10. Каков порядок введения в действие должностного регламента?
11. Могут ли вносится изменения в должностной регламент?






