Контроль, дефектация и сортировка

 

Очищенные и обезжиренные детали подвергают контролю и сортировке на годные без восстановления, подлежащие ремонту

и негодные, т. е. осуществляют операцию дефектации – контролю с целью обнаружения дефектов. Под дефектами детали понимают всякие отклонения ее параметров от величин, введенных техничес-кими обстоятельствами либо рабочим чертежом.

 

К деталям, годным для дальнейшего использования, относят те, которые имеют допустимые размеры и шероховатость поверхности согласно чертежу и не имеют наружных и внутренних дефектов. Та-кие детали отправляют на склад запасных частей или в комплекто-вочное отделение.

 

Детали, износ которых больше допустимого, но годные к даль-нейшей эксплуатации, направляют на склад накопления деталей, а далее – в соответствующие ремонтные цехи для восстановления.

Негодные детали отправляют на металлолом, а вместо них со склада выписываются запасные детали.

Результаты дефектации и сортировки фиксируют посредством маркировки деталей краской. Обычно малахитовой (зеленой) краской помечают пригодные для дальнейшего основного использования детали, красной – негодные детали, яичной (желтой) – детали, требующие восстановления.

 

Количественные данные, позволяющие судить о свойствах и качествах дефектации и сортировки деталей, фиксируют в дефекто-вочных ведомостях. Эти сведения в дальнейшем после статистичес-кой обработки позволяют предопределять либо переправлять коэф-фициенты годности, сменности и восстановления деталей.

 

При дефектации выполняют следующие операции. Вначале внешним осмотром невооруженным глазом или с применением лупы, проверкой на ощупь, простукиванием выявляют следующие повреждения деталей: трещины, забоины, риски, обломы, пробо-ины, вмятины, задиры, коррозию, ослабление плотности посадки. Далее, используя универсальный и специальный измерительный инструмент, определяют геометрические параметры деталей. Для обнаружения скрытых дефектов, проверки на герметичность, упру-гость, контроля взаимного положения элементов деталей использу-ют специальные приборы и приспособления.

 

Дополнительная технологическая подготовка деталей

 

К технологической подготовке деталей для ремонтно-восстано-вительной наплавки, кроме очистки, обезжиривания и травления, относятся также операции, связанные с удалением дефектного ме-талла, по защите поверхности, не подвергаемой наплавке, от брызг расплавленного металла и термическая подготовка.

 

Наплавка по плохо подготовленной поверхности приводит к не-проварам, образованию пор и раковин, загрязнению шва неметалли-ческими включениями. Изношенная или поврежденная резьба перед наплавкой полностью удаляется. Это необходимо потому, что гребни резьбы препятствуют наплавке поверхности короткой дугой. Кроме того, в углубление резьбы впереди дуги затекает шлак, который затем остается внутри наплавленного валика, вызывая дефекты.

Имеющиеся на наплавляемой части поверхности детали отвер-стия, пазы или канавки, которые необходимо сохранить, заделы-ваются медными, графитовыми или угольными вставками. Способ закрепления вставки перед наплавкой выбирается применительно к каждой детали отдельно.

Поверхности детали, не подвергающиеся наплавке, в случае необходимости­ защищают от брызг окислов сухим или мокрым ас-бестовым картоном или стеклотканью.

Восстанавливаемые детали в зависимости от материала и его со-стояния (вида термической или химико-термической обработки) перед наплавкой могут подвергаться предварительному общему подогреву, степень которого зависит от склонности металла к трещино-образованию (технологическая прочность). В ряде случаев изделие перед наплавкой подвергают высокому отпуску для снятия остаточ-ных напряжений или отжигу для устранения структуры закалки.

 


 


Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие способы восстановления и упрочнения могут применяться для ремонта деталей автомобилей и тракторов?

 

2. Кто является основоположником ремонтной сварки и наплавки изделий электродуговыми способами?

 

3. Какие виды дефектов появляются на деталях автотранспорта при его эксплуатации?

 

4. Как классифицируются восстанавливаемые детали по условиям их работы?

 

5. Какими материалами обычно рекомендуется наплавлять изделия, работающие в условиях трения металла о металл?

 

6. Какими материалами обычно рекомендуется наплавлять изделия, работающие в условиях абразивного изнашивания с ударными нагрузками?

 

7. Какие операции в обязательном порядке предшествуют техноло-гическому процессу наплавки поверхности?

 

8. Какие виды очистки поверхностей деталей могут применяться

 

в технологическом процессе подготовки деталей к наплавке?

 

9. С какой целью осуществляется дефектация и сортировка деталей перед их восстановлением?

 

10.Какими параметрами определяется выбор способа наплавки изделий?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: