Включаются движения верхними конечностями, плечевым поясом, туловищем по возможно полной амплитуде
3-Увеличение подвижности мокроты достигается:
-Частой сменой исходных положений
-Наклонами. поворотами туловища
-Прыжками, подскоками, бегом
4-Восстановление правильной механики дыхания (частота, глубина. Соотношение вдоха и выдоха)
-Осуществляется с помощью соблюдения временных соотношений вдоха и выдоха(1:2—1:3---1:4-5)
Борьба с развитием спаечного процесса
-Это выполнение движений туловищем по возможно полной амплитуде(наклоны, повороты,закручивание)
-Парадоксальное дыхание
Усиление дренажной функции бронхов
-Дренажные упражнения
-Постуральный дренаж
Дренажные упражнения
- направленны на отток
экссудата из бронхов в трахею. Даются упражнения для различных групп мышц из часто меняющихся исходных положений, приёмы постурального дренажа.
Постуральный дренаж
Правое лёгкое
Дренирование переднего сегмента верхней доли лёгкого- сидя, отклонившись назад
Дренирование заднего сегмента - сидя, наклонившись вперёд
Дренирование верхушечного сегмента -сидя наклон влево.
Дренирование средней доли -лёжа на спине подтянув ноги к груди и откинув голову назад, или лёжа на левом боку при поднятом ножном конце кушетки и опущенном правом плече
Дренирование нижней доли- лёжа на левом боку, с прижатой к груди левой рукой, ножной конец кушетки поднят на 40см.
Левое лёгкое
Дренирование переднего сегмента верхней доли - сидя с наклоном назад.
Дренирование заднего сегмента -сидя с наклоном вперёд
Дренирование верхушечного сегмента -сидя наклон вправо.
Дренирование нижних сегментов верхней доли -лёжа на правом боку, рука прижата к груди, ножной конец кушетки приподнят на 50см, при повороте вперёд отток происходит из заднего сегмента.
Положение на боку способствует дренированию боковых сементов
Обязательное условие для отделения мокроты во время процедуры постурального дренажа-удлинённый форсированный выдох, чтобы создать мощный воздушный поток, увлекающий за собой мокроту
Дренаж не проводится одновременно с Л Г, так как задачи этих лечебных мероприятий разные.
Показания к постуральному дренажу
---Хронический обструктивный бронхит
---Пневмония в стадии разрешения
---Бронхоэктазы
Противопоказания к постуральному дренажу
--Лёгочное кровотечение
--Острый инфаркт миокарда
---Выраженная сердечно-сосудистая недостаточность
---Инфаркт лёгкого
---Тромбоэмболия лёгочной артерии
---Гипертонический криз
Гипертоническая болезнь 2-3ст.
--Глаукома, катаракта, головокружение, ожирение 3-4ст.цереброваскулярная болзнь
Методика откашливания
---Разучить глубокий диафрагмальный вдох
---Во время вдоха инструктор оказывает давление на грудную клетку, после чего через рот производится быстрый выдох при одновременном напряжении мышц брюшной стенки и произношении звуков «хе, кхе».
Кашлевые движения производятся после нескольких глубоких выдохов
Сроки назначения на ЛФК
--В детском возрасте- у новорожденных и детей раннего возраста с первых дней)
--- О.Пневмония и о. бронхит ---при улучшении общего состояния, падения температуры до субфебрильных цифр, тенденции к нормализации картины крови, отсутствии явлений интоксикации.
---При хр. пневмонии ЛФК постоянно
---При плеврите - как при о. пневмонии, а при экссудативном-при тенденции к уменьшению экссудата
ЛФК при острой пневмонии.
О.пневмония вызывается вирусом, пневмококком, стафилококком, кишечной палочкой. Основной путь попадания-бронхолёгочный, реже гемотогенный и лимфогенный.
Патогенез:---при заболевании происходит расстройство дыхания, снижение окислительных процессов.В результате- О2 недостаточность. Далее изменяется скорость кровотока и объём циркулирующей крови. число сердечных сокращений,что приводит к снижению сократительной функции миокарда
Классификация
: Пневмония может быть:
-очаговая
-сегментарная
-долевая
-крупозная
-интерстициальная
ФОРМЫ:-------- неосложнённая
-тяжёлая с синдромами нейротоксическим(судороги, рвота), сердечно-сосудистым(увеличение границ сердца, появление шумов), со стороны желудочно-кишечного тракта(диспепсия, рвота), обструктивным.
Течение:----острое,затяжное
Осложнения:----гнойно-лёгочно-плевральные(абсцесс,плеврит),поражение других органов(отит, менингит,остеомиелит)
Клиника
В период новорожденности характерно раннее развитие интоксикации, дыхательная недостаточность. Первые признаки(вялость, угасание сосательного рефлекса, апное на фоне одышки, приступы цианоза) При вирусной пневмонии-пенистые выделения изо рта.
У детей до года пневмония имеет постепенное начало. Появляются катаральные явления,подъём температуры, ухудшение общего состояния, потеря аппетита, нарушение сна,вялость-дальше---------------------- дыхательная недостаточность---на 1ое место одышка, цианоз, кашель. Это простая пневмония.
При токсической пневмонии на 1ое место--- поражение систем
У более старших-это острый процесс. Высокая температура, озноб, боли в грудной клетке, ограничение подвижности грудной клетки. При токсической-явления интоксикации.
,
Выбор средств ЛФК определяется режимом
Постельный режим (3-5 дней)
Занятие индивидуальное 10-15 мин
И.П.---лёжа на спине, на боку, сидя опустив ноги
Задачи: -------Улучшение крово и лимфообращения
--Стимуляция экстракардиальных факторов
--Профилактика застойных явлений и ателектазов
Средства:- --- - Упражнения для мелких и средних мышечных групп по полной амплитуде 4-8 раз, темп медленный, средний
--Упражнения для крупных мышечных групп по неполной амплитуде
--Подъём таза
--повороты на бок
--Дыхательные упр-я 1:1, 1:2(дыхание не форсировать)
Нагрузка малой интенсивности.
Ч.С.С. может увеличиться на 5-10 уд. в мин.
Палатный режим(5-7 дней)
Занятие индивидуальное или малогрупповое -15-30мин.
И.П.----сидя, стоя
Задачи:
----- - Усиление общетонизирующего воздействия
-- Тонизирование дыхательной мускулатуры
--Увеличение подвижности грудной клетки
--Способствовать улучшению подвижности мокроты
--Способствовать отхождению мокроты
--Обучение откашливанию
Средства
:-----Упр-я для мелких и средних мышечных групп по 10-12 раз
--Упр-я для крупных мышечных групп по возможно полной амплитуде 2-3 раза
--Упр-я для туловища 2-3 раза
--Приседания
--Ходьба в медленном и среднем темпе
--Упр-я с предметами
--Дыхательные 1:3(общеразвивающих)
Темп - ------средний
Нагрузка малой и средней интенсивности
Ч.С.С. может увеличиться на 10-15 уд. в мин.






