1. меньший расход меди и электротехнической стали,
2. более высокий КПД,
3. маленькие размеры,
4. дешевле,
5. У автотрансформаторов большой мощности КПД достигает 99,7%.
Указанным преимущества автотрансформатора тем значительнее, чем больше мощность Sэ, а следовательно, чем меньше расчётная часть проходной мощности.
При большом значении коэффициента трансформации преобладающее значение имеют недостатки автотрансформатора, состоящие в следующем:
1. В этом случае автотрансформаторы не могут защитить сами себя от разрушающего действия токов к.з., поэтому токи к.з. должны ограничиваться сопротивлением других элементов электрической установки, включаемых в цепь автотрансформатора.
2. Электрическая связь стороны ВН со стороной НН; это требует усиленной электрической изоляции всей обмотки.
3. При использовании автотрансформаторов в схемах понижения напряжения между проводами сети НН и землей возникает напряжение, приблизительно равное напряжению между проводом и землей на стороне ВН.
|
|
4. В целях обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала нельзя применять автотрансформаторы для понижения напряжения сетей ВН до значений НН, подводимого непосредственно к потребителям.
Автотрансформаторы применяют в электроприводе переменного тока для уменьшения пусковых токов двигателей значительной мощности, а также для регулировки режимов работы электрометаллургических печей.
Автотрансформаторы малой мощности применяют в устройствах радиосвязи и автоматики.
Так же широко распространены автотрансформаторы с переменным коэффициентом трансформации.
В этом случае автотрансформатор снабжают устройством, позволяющим регулировать значение вторичного напряжения путём изменения числа витков wax. Это осуществляется путём переключения, либо с помощью скользящего контакта (щётки), перемещаемого непосредственно по защищенным от изоляции витками обмотки.