Определение грузоподъемности главных балок и балок проезжей части однопутных пролетных строений

Приложение Б.

Эталонная нагрузка С1

Интенсивность эквивалентной нагрузки (kc) для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведена в таблице Б.1.

Таблица П.Б.1.

Эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка kc  схемы С1, тс/м пути, для треугольных линий влияния (без учета динамического коэффициента) т/м

Длина загружения

линии влияния (λ), м

Положение вершины линии влияния

α=0 α=0,5
1

5,00

5,00

2

3,12

2,73

3

2,46

2,16

4

2,21

1,94

5

2,08

1,82

6

1,99

1,74

7

1,92

1,68

8

1,87

1,63

9

1,82

1,59

10

1,78

1,56

12

1,71

1,50

14

1,65

1,44

16

1,60

1,40

18

1,55

1,36

20

1,51

1,32

25

1,41

1,24

30

1,34

1,17

35

1,28

1,12

40

1,23

1,07

45

1,18

1,04

50

1,15

1,01

60

1,10

1,00

70

1,07

1,00

80

1,05

1,00

90

1,03

1,00

100

1,02

1,00

110

1,01

1,00

120

1,09

1,00

130

1,06

1,00

140

1,04

1,00

150

1,00

1,00

160

1,00

1,00

170

1,00

1,00

180

1,00

1,00

190

1,00

1,00

200

1,00

1,00

Примечание.  - длина загружения;  - коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния; , где a0 – расстояние от вершины до ближайшего конца линии влияния. Для промежуточных значений  нужно принимать большие значения эквивалентных нагрузок.

 

Определение грузоподъемности сквозных главных ферм однопутных пролетных строений.

Элементы сквозных ферм классифицируют по прочности по сечениям, стыкам и прикреплениям, по выносливости, а сжатые элементы – и по устойчивости.

Пояса ферм пролетом более 55 м. и опорные раскосы рассчитывают на прочность и устойчивость на сочетание постоянных и временных вертикальных нагрузок с ветровой и тормозной нагрузками с введением коэффициента сочетания. При расчете на выносливость давление ветра и торможение не учитывают.

Допускаемая временная нагрузка для элементов сквозных ферм, кН/м

по прочности, устойчивости –

        ,                             

по выносливости –

        ,                         

где  - коэффициент уменьшения динамического коэффициента                            при расчетах на выносливость;

на прочность с учетом ветровой и тормозной нагрузки ,        

 

- коэффициенты сочетания нагрузок от подвижного состава и          ветра;

 - коэффициенты, равные отношению усилий от силы торможения и

              центробежной силы к усилию от временной нагрузки.

  

      При классификации элементов Ώk, Ώp подставляют по абсолютной величине. Если Ώk и Ώp имеют разные знаки, в этих формулах знак «-» заменяют на «+». Приведенная расчетная площадь заклепок, высокопрочных болтов и сварных швов соответственно равна:

, где  - приведенная расчетная площадь заклепки, см2, определяемая   в зависимости от работы заклепки на срез (одиночный, двойной), на смятие или отрыв головки;      

При расчете на выносливость коэффициент понижения расчетного сопротивления  для сварочного, литого железа, углеродистых сталей определяется по формулам:

при преимущественном растяжении -             ;                                                

при преимущественном сжатии –                                                           

где b - эффективный коэффициент концентрации напряжений

z - коэффициент режима нагружения

- коэффициент асимметрии цикла напряжений:

 

 

 

Усилие от ветра в элементах поясов ферм с вертикальным порталом и в элементах верхних поясов с наклонным порталом

                         .                                   

 

Усилие от ветра в элементах нижних поясов ферм с ездой понизу с наклонным порталом

                             ,

  - угол наклона рассчитываемого элемента пояса к горизонту;

  - расстояние от левого конца фермы ветровых связей до правого узла

          рассчитываемого элемента пояса;      

 - нормативная погонная ветровая нагрузка на пояса

                                ;                                       

             

Площадь, ограниченная контуром фермы, умножается на коэффициент заполнения 0.2 – для ферм с треугольной или раскосной решеткой, 0.3 – для многорешетчатых и многораскосных ферм.

Горизонтальная поперечная нагрузка для элементов пролетного строения и подвижного состава на мосту

                             ,                                              

где  - скоростной напор ветра, кПа;

   - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора в

            зависимости от высоты расположения элементов пролетного

          строения и подвижного состава;

   - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления.

Продольное усилие в наклонной ноге портальной рамы от ветровой нагрузки                        ,                                                                               

   - опорная реакция для горизонтальной ветровой фермы

                            пролетом , равным расстоянию между верхними узлами

                            портальных рам;

    - расстояние от места заделки портальной рамы до

                                         уровня приложения равнодействующей ветрового

                                         давления на верхний пояс;

   - длина ноги портальной рамы;

   - превышение верхнего пояса над верхом портала;

   - расстояние от заделки портальной рамы до нулевой

                                     точки эпюры моментов при сквозном заполнении

                                     портала;

     сp – расстояние от заделки портальной рамы до нижней точки сквоз-    ного портального заполнения.

         

 

     Расчет элементов ферм двухпутных пролетных строений выполняют аналогично однопутным, в формулы вводят соответствующие значения εk и εp; к временной нагрузке второго пути вводится коэффициент сочетания нагрузок ηk =0,9 (при λ >25м) или ηk=1 (при λ≤25м).

 

Определение грузоподъемности главных балок и балок проезжей части однопутных пролетных строений

Допускаемая временная нагрузка по нормальным напряжениям, кН/м пути

kп= { c2 m R С Wо -ep Wp p }/ (ek nk Wk)

на прочность по касательным напряжениям.

kп= { (0,75c1 m R Jbr d / Sbr) -ep Wp p } / (ek nk Wk)

 

на прочность поясных заклепок или поясных швов.

а) при непосредственном опирании поперечин на верхние пояса балок

 


kп= (c1 m R Fоb) / { (ek nk Ö (100 a р Sbr Wk / Jbr  )2 + Аз };

б) при отсутствии непосредственного опирания  поперечин на верхний пояс балки (например, для поперечных балок) -

kп= (c1 m R Fоb Jbr) / (100 a 1  ek nk Sbr¢ Wk  );

на общую устойчивость.

kу= { c2 m R j Wbr -ep Wp p }// (ek nk Wk), где

 

на местную устойчивость стенки балки

при отсутствии ребер высота стенки h < 50δ или при наличии ребер расстояние между ними меньше 2h или 2м, а h < 80δ (углеродистая сталь), h < 65δ (низколегированная сталь), то расчет можно не выполнять.

 

на выносливость.

kв= { c1 gв R Wо -ep Wp p¢ }/(ek q Wk .

Классы элементов и нагрузки

 

Элемент λ α Класс элемента по прочности К Класс элемента по выносливости Кв Класс нагрузки Ко
Н 4-6 65,88 0,42 12,16 11,35 5,36
Р 2-3’ 35,88 0,08 8,57 11,83 4,79
Б 5,49 0,50 5,39 5,25 4,28

 

Если классы элементов по прочности окажутся выше классов нагрузки или равными (К≥Ко), то эту нагрузку можно пропускать по мосту без ограничения скорости движения. В случае, если это условие не выполняется, нужно проверить возможность пропуска нагрузки с ограничением скорости Если и при этом ограничении скорости движения не удается снизить класс нагрузки до класса элемента по прочности, то нагрузку по мосту пропускать нельзя. Элементы, класс которых ниже класса нагрузки должны быть усилены.

Недостаточный класс по выносливости (при достаточной грузоподъемности элемента по прочности) не может служить основанием для запрещения пропуска или ограничения скорости движения поездов. Эти элементы должны быть усилены по выносливости в плановом порядке. До усиления за ними следует установить наблюдение с целью принятия необходимых мер в случае появления и развития усталостных повреждений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: