Задание № 1. Зарисуйте и подпишите на своем рисунке строение зубов

1. Что обозначено цифрами 1 — 6?

2. Какие три части можно различить во внешнем строении зубов?

Задание № 2. Соотнесите функции зубов с их строением.

1. Большие коренные 2. Малые коренные 3. Клык 4. Резец

А. разрывание и удержание пищи; Б. захватывание и разрезание пищи. В. перетирание пищи. Г. Измельчение пищи.

Задание № 3. Заполните таблицу:

Функции пищеварительной системы Определение функций
1.секреторная 2. 3. 1. образование пищеварительных соков и их выделение в пищеварительную систему 2. 3.

 

Задание № 4. Соотнесите органы пищеварительной системы и функции органов.

1. Ротовая полость 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5. Двенадцатиперстная кишка 6. Тонкий кишечник 7. Толстый кишечник 8. Прямая кишка.

А. вкус пищи, размельчение пищи; Б. голосообразование, уравновешивание атмосферного давления в барабанной полости; В. удаление из организма переваренных остатков пищи; Г. окончательное переваривание и всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу; Д.переваривание пищи под воздействием пищеварительного сока и пищеварительных ферментов; Е. передвижение пищи к желудку; Ж. переваривание и всасывание питательных веществ и образование гормонов; З. поглощение оставшиеся воды и смачивание кала.

Задание № 5. Распределите в два столбика органы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы. Стрелками укажите как они связаны.

Гортань, пищевод, печень, глотка, слюнные железы, желудок, поджелудочная железа, околоушная железа, аппендикс, тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, желчный пузырь.

Задание № 6. Дайте определения:

Эмаль, дентин, пульпа, коронка, кариес, пепсин, пищеварение, переваривание, питательные вещества.

Задание № 7. Ответьте на вопросы полным ответом.

1. Почему обильное питье или недостаток воды отрицательно влияют на организм?

2. Почему разрушаются зубы?

3. Почему происходит смена зубов?

4.Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как растительного, так и животного происхождения?

Задание № 8. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому элементу первого столбца впишите (сами) позицию второго столбца.

Характеристика Орган
А) располагается под диафрагмой в левой части живота 1.
Б) имеет длину 1,5 м, он вырабатывает слизь 2.
В) верхняя часть пищеварительного канала, представляет собой трубку длиной 25 см.  
Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени.  
Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой мускулатурой  
Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных веществ  
Ж) имеет воронковидную форму и соединяет ротовую полость и пищевод, состоит из трех отделов.  

Задание № 9. Заполните таблицу: «Значение белков, липидов, минеральных солей витаминов и воды в организме».

Питательные вещества Функции и роль в организме человека
   

Задание № 10. Ответьте на вопрос.

  В крови обнаружено снижение содержания протромбина. Какая функция печени нарушена? К каким последствиям это может привести?_______________________________________________________________

Задание №11. Сравнить строение желудка и тонкой кишки и объясните:

а) почему желудок объемистый и без ворсинок, а тонкая кишка длинная узкая и с ворсинками,

б) докажите, что строение желудка и тонкой кишки соответствует функциям этих органов

Задание №12.Ответьте на вопрос.

Почему, если во рту нет слюны или пищи, глотать невозможно? В чем заключается защитное значение рвотного рефлекса? Почему не перевариваются стенки желудка человека под воздействием вырабатываемых ими собственных пищеварительных ферментов?________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: