Летнее задание 6 класс задание
Выберите задание на лето, запиши в тетрадь. Подготовьте отчет о выполнении задания к 1 сентября.
- Изготовить гербарий по теме «Внешнее строение цветкового растения»
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком), прикрепить по 1 растению с корнем и побегом, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Споры папоротника».
Засушить лист папоротника со спорами, прикрепить, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Внешнее строение корня цветкового растения»
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со стержневым и мочковатым корнем. Прикрепить на каждом листе по 2 растения: со стрежневой и мочковатой корневой системой, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Строение листа цветкового растения»
Засушить и прикрепить сидячие, черешковые, простые и сложные листья, подписать их название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Строение листа цветкового растения»
Засушить и прикрепить листья с сетчатым, параллельным и дуговым жилкованием, подписать их название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Соцветия».
Засушить растения с разными типами соцветий, прикрепить, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Семейство крестоцветные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Семейство розоцветные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком,если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Семейство бобовые».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Семейство злаковые».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Семейство лилейные».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами - корнем, стеблем и цветком, если стебель длинный, часть стебля удалить. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Многообразие моховидных».
Засушить небольшие экземпляры. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Многообразие лишайников».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком (если стебель длинный, часть стебля удалить). Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Многообразие Голосеменных».
Засушить небольшие экземпляры цветковых растений со всеми органами (корнем, стеблем и цветком (если стебель длинный, часть стебля удалить). Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество соснового бора».
Засушить побеги растений соснового бора. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество березовой рощи».
Засушить побеги растений березового леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество смешанного леса».
Засушить побеги растений смешанного леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество болота».
Засушить побеги растений болота. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество луга».
Засушить побеги растений луга. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
- Изготовить гербарий по теме «Растительное сообщество елового леса».
Засушить побеги растений елового леса. Прикрепить к листу бумаги по 1 растению, подписать название, дату, место сбора, ф.и. класс - 10 шт.
Структура исследовательской работы
I. Введение.
1.Содержит обзор литературы по данной теме, который должен подвести к нерешенной проблеме, показать, какой пробел в наших знаниях может восполнить данное исследование.
2. Сведения из литературы должны быть изложены словами автора. Если текст из какой –либо книги переписан дословно, его берут в кавычки и указывают автора (Книпович, 1983) или указывают № авторов из списка литературы (2, 6).
3. Если работа продолжается не один год, то во введении описывается, кто и когда начал работу, какие результаты были уже получены.
4. Во введении ставится и обосновывается цель работы:
- Почему, зачем выполняется эта работа, какая в ней надобность?
- Цель должна быть сформулирована конкретно.
Например, нельзя изучить поведение кошки, собаки, птиц. Правильно будет изучение приемов добывания пищи, суточной активности, отношения между отдельными особями, пищевые предпочтения и др.
· Цель должна быть общественно значимой для науки (не должна быть сугубо личной и не интересной для других, например: «Я решил научиться...»)
5. Завершается введение четкой постановкой задач исследования (т.е. кратким планом работы)
II. Описание материалов и методики изучения.
· Описание места проведения наблюдения. (карты-схемы местности, маршрутов, фото)
· Указание времени наблюдения, опыты (с … и до…).
· Кто проводил наблюдения, опыты.
· Как проводились наблюдения, опыты.
· С какой точностью проводились подсчеты.
· Какие способы обработки данных использовались.
Полезно привести схемы, рисунки, таблицы. Описание методики работы лучше сделать очень подробно. Здесь необходимо указать: кто и какую помощь оказал автору в работе (учитель, родственники, рук. Кружка, экспедиции, соавторы). Следует поблагодарить за помощь здесь или в конце работы.