Причиной отказа в работе системы звуковой сигнализации может быть неисправность самого сигнала, перегорание предохранителя, обрыв или короткое замыкание в цепях электроснабжения, выход из строя реле или
выключателя. Для поиска неисправностей используют тестер и контрольную лампу.
Если сигнал не работает при подключении непосредственно к аккумуляторной батарее, его следует отремонтировать или заменить. В случае срабатывания сигнала последовательно проверяют предохранитель, выключатель сигнала и соединительные провода.
Периодически следует проверять надежность крепления звукового сигнала, качество электрических соединений и очищать сигнал от загрязнений.
Регулируют звуковые сигналы только в случае появления хрипа или снижения громкости звучания. Регулировку осуществляют поворотом винта 7 (см. рис. 8.44) до появления чистого и громкого звучания.
Комплект сигналов высокого и низкого тонов регулируют и настраивают на совместную работу в специализированных мастерских.
|
|
Основные неисправности звуковых сигналов, внешние признаки их проявления и способы устранения приведены в табл. 8.6.
5
Таблица 8.6 Основные неисправности звуковых сигналов и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения | |
При нажатии на кнопку сигнал не работает или звучит прерывисто | ||
Обрыв в цепи кнопочного выключателя сигнала | Осмотреть проводку, устранить обрыв | |
Перегорание предохранителя | Найти и устранить причину перегорания предохранителя | |
Плохой контакт в кнопочном выключателе, выводах сигнала или реле | Восстановить контакт, подтянув винт выводов, зачистив контакты от окислов, пыли, масла | |
Отказ в работе реле сигнала | Заменить реле | |
Причина неисправности | Способ устранения | |
Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе. При работе двигателя сигнал звучит нормально | ||
Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею | |
Сигнал звучит слабо и хрипло на всех режимах работы двигателя | ||
Подгорание контактов прерывателя сигнала | Зачистить контакты и отрегулировать сигнал | |
Подгорание контактов реле | Зачистить контакты реле | |
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток | ||
Обрыв в цепи катушки электромагнита | Заменить сигнал | |
Нарушение регулировки контактов прерывателя сигнала | Отрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта | |
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток | ||
Спекание контактов прерывателя сигнала | Заменить сигнал | |
6
|
|
Для зачистки контактов прерывателя следует разобрать сигнал. При его сборке следует сохранить первоначальный зазор между якорем и сердечником электромагнита, поэтому прокладку между корпусом сигнала и мембраной желательно не заменять. Ее следует очистить от пыли и грязи и установить на место.
При необходимости регулировки силы и тона звука (рис. 4.53) ее производят на мод. С-302Г (ГАЗ-3102) регулировочным винтом 3; на мод. С-306 и С-55 регулировочным винтом 4 (манипулируя его вращением, устанавливают такое положение контакта 1 и пластины 2, пока звучание не станет нормальным); на мод. С-56-Г регулировочным винтом 4.
Составление отчета
1.Записать порядок регулировки безрупорного шумового сигнала. Ответ пояснять по рисунку 8.44.
2.Вычертить и пояснить схему работысоединения звуковых сигналов автомобиля ВАЗ-2109.
3.Изучить материал и уметь ответить на вопросы для самопроверки.