Устройство. Принцип работы. Схемы управления

Лабораторная работа №14

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СИГНАЛОВ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛОВ.

Цель работы: приобретение практических навыков проверки и регулировки звуковых сигналов автомобилей ВАЗ – 2121, ВАЗ – 2107, изучение основных неисправностей звуковых сигналов и способов их устранения.

Содержание работы: внешний осмотр, регулировка звуковых сигналов, способы устранения основных неисправностей звуковых сигналов.

Оборудование: набор отверток для регулировки сигналов, стенд «Звуковые сигналы», плакаты, звуковые сигналы.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Устройство. Принцип работы. Схемы управления

Звуковые сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей. Их используют для оповещения пешеходов и водителей о прибли­жении автомобиля или о состоянии его рабочих агрегатов. Звуковые сигналы включаются также в противоугонные системы.

Звуковые сигналы по характеру звучания подразделяют на шумовые и то­нальные, по устройству - на рупорные и безрупорные, по роду тока - на сигна­лы постоянного и переменного тока. По принципу действия различают электри­ческие вибрационные и электропнев­матические звуковые сигналы. Звуко­вое давление должно быть в пределах 85-125 дБ.

По устройству и принципу действия шумовые и тональные сигналы незна­чительно отличаются друг от друга. Шумовые безрупорные звуковые сиг­налы имеют упрощенную конструкцию и настроены на один музыкальный тон. Наиболее широко распространены электрические вибрационные звуко­вые сигналы сравнительно малой мощности (40-60 Вт), обладающие хо­рошим звучанием.

Один вывод безрупорного шумового сигнала постоянного тока С304 соеди­нен с аккумуляторной батареей, а вто­рой с выключателем, замыкающим цепь электроснабжения обмотки 15 (рис. 8.44) электромагнита с сердечни­ком 13 на «массу». При включении сиг­нала электромагнит притягивает якорь 17, вместе с которым перемещается мембрана 18 с резонатором 19. В кон­це хода якорь нажимает на пружинную пластину 5, размыкая контакты 9 пре­рывателя. Цепь электроснабжения электромагнита обесточивается, и под действием упругой силы мембрана движется в обратном направлении, вновь замыкая

 

2

контакты 9 прерывате­ля. Далее цикл движения якоря с мем­браной периодически повторяется.

Рис. 8.44.  Безрупорный  шумовой  сигнал:

1 - крышка; 2 - шлиц для регулировки; 3 - при­жимная шайба; 4 - шпоночный выступ; 5 - пру­жина прерывателя; 6 — пружина регулировоч­ного винта; 7 - регулировочный винт; 8 - корпус; 9 - контакты прерывателя; 10 - центрирующая пружина; 11 - упор стержня; 12 - стержень; 13 - сердечник электромагнита; 14 - конденса­тор; 15 - обмотка электромагнита; 16 - пружин­ная подвеска; 17 - якорь; 18 - мембрана; 19 - резонатор

Вибрация мембраны передается ре­зонатору 19. От частоты колебаний мембраны и резонатора зависит высота тона звучания сигнала и нужный час­тотный диапазон звукоизлучения. Качество звучания сигнала регулируется винтом 7, расположенным на корпусе 8 с внешней стороны. Регулировочный винт изменяет положение контактов 9 прерывателя относительно якоря 17.

Мембрана 18 по периферии зажимается винтами между корпусом 8 и крыш­кой 1. Центральной частью мембрана жестко связана с якорем. Подбором про­кладок между корпусом и мембраной регулируется зазор между якорем и сер­дечником. От зазора между якорем и сердечником зависит громкость, тон и си­ла потребляемого сигналом тока.

 

3

Тональный сигнал имеет корпус, электромагнит с обмоткой и сердечником и якорем, прерыватель с контактами и мембрану. Резона­тором в тональном сигнале является столб воздуха, заключенный в рупоре. Конфигурация рупора

обеспечивает взаимную настройку частот колебаний мем­браны и воздушного столба, чем достигается получение громкого звука опреде­ленного тона. Конец рупора расширяется для эффективного излучения звука.

Схемы управления двумя звуковыми сигналами на автомобилях ВАЗ, приведены на рис. 8.46. Ком­плект сигналов, как правило, включает два безрупорных или два рупорных сиг­нала (низкого и высокого тонов), настроенных на совместную работу. Основные частоты звука параллельно соединенных сигналов с разницей в 65-100 Гц гармонично сочетаются.

 

Рис. 8.46. Схемы соединения звуковых сигналов автомобилей ВАЗ:

б - BA3-2103, -2106;             г - ВАЗ-2108, -2109;

1 - звуковой сигнал;

2 - блок предохранителей; 3 - выключатель сигнала;

4 - блок реле и предохранителей (монтажный блок);

 5 - контактная перемычка (в автомобилях ВАЗ-2107 вместо

 перемычки устанавливается реле); 6 - реле включения сигналов

 

Наиболее хорошо перекрывают шум дорожного движения и слышны в кабине обгоняемого автомобиля сигналы, частотный спектр которых находится в пределах 1800-3550 Гц.

Так как тональные сигналы потребляют значительный ток, недопустимый для кнопочных выключателей, подключение их к источнику тока осуществляется с помощью электромагнитного реле.

4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: