Модуль «Е» Двигатель (механическая часть)

Методические указания для обучающихся ГБПОУ КАТК

 по подготовке к выполнению модулей демонстрационного экзамена по компетенции

№ 33 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

(КОД 1.7)

Г.



Общие положения

Настоящие методические указания разработаны на основе материалов, разработанных Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и предназначены для подготовки обучающихся ГБПОУ КАТК к выполнению модулей демонстрационного экзамена по компетенции № 33 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (КОД 1.7).

При оценке выполнения обучающимися заданий контролируются следующие критерии:

­ соблюдение техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ;

­ проведение разборочных и сборочных работ  в правильной технологической последовательности;

­ дефектовка деталей на основе объективных показателей;

­ соблюдение технологии проведения технических измерений;

­ технологически правильное устранение выявленных неисправностей

Соблюдение обучающимся техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ, контролируется по следующим показателям: правильная организации рабочего места (пример оцениваемых аспектов: убрал рабочее место, правильно организовал рабочее место), правильное использование инструментов и приспособлений (пример оцениваемых аспектов: использовал правильное приспособление, использовал мультиметр, использовал контрольную лампу), использовании очков (без напоминания эксперта) при проведении операций представляющих опасность для глаз конкурсанта и эксперта (пример оцениваемых аспектов: надел очки), соблюдение общих требований техники безопасности.

Проведение разборочных и сборочных работ в правильной технологической последовательности заключается в проведении работ согласно технологической документации, разработанной заводом-изготовителем агрегатов и механизмов.

Дефектовка и диагностика элементов и технологически правильное устранение выявленных неисправностей на основе объективных показателей заключается в обнаружении обучающимися в процессе разборки неисправностей и принятии решения об их устранении. При этом обучающийся должен обосновать эксперту необходимость замены поврежденной детали.

Настоящими указаниями обучающиеся инструктируются о необходимости указания на неисправности (их «проговаривания») и требования замены неисправных элементов исправными.

При требовании обучающегося заменить неисправный элемент (деталь) без обоснования его выбраковки элемент не меняется, обнаружение и устранение неисправности не фиксируется.

Оценка аспектов, относящихся к выявлению и устранению неисправностей, производится следующим образом: Обнаружил неисправность → попросил у эксперта исправную деталь (произвел ремонт детали) → Устранил неисправность.

Оценка измерений с использованием микрометрического инструмента производится по следующему алгоритму: Произвел настройку микрометрического инструмента→ провел измерения→ соблюдал технологию измерений→ полученный результат соответствует реальному.

        Форма участия обучающихся в демонстрационном экзамене-индивидуальная. Продолжительность выполнения заданий демонстрационного экзамена – 6ч. Максимальное количество баллов за выполнение заданий модулей и продолжительность выполнения модулей приведены в табл. 1

       

Таблица 1 – Модули демонстрационного экзамена по компетенции № 33 «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

Наименование модуля Продолжительность выполнения, ч. Максимальное количество баллов, б.
Модуль «С» Электрические и электронные системы автомобиля 2 16,7
Модуль «Е» Двигатель (механическая  часть) 2 16,7
Модуль «G» Тормозная система 2 16,7
Итого 6 49,9

 


Модуль «С» Электрические и электронные системы автомобиля

 

При выполнении задания модуля «С» «Электрооборудование (общая схема)» обучающийся должен провести диагностику электрооборудования, устранить неисправности в электрических цепях (световые и звуковые приборы, вспомогательное электрооборудование), провести необходимые электрические измерения, устранить все неисправности. Обязательно использование технической документации, диагностического и измерительного оборудования.

Проведение диагностики электрооборудования в логической последовательности заключается в проверке источников электропитания, исправности контактов питания и массы, проверке элементов (лампы, предохранители, реле) отвечающих за работу электрооборудования, использовании измерительного оборудования, устранение неисправностей, контрольной проверки работоспособности.

Общее количество введенных экспертами неисправностей не может составлять менее 20, в т.ч. в обязательном порядке:

­ обрыв цепи питания/массы;

­ неисправность реле/предохранителя;

­ неисправность лампы/исполнительного механизма.

При выполнении задания обучающийся должен выполнить следующие электрические измерения:

­ Проверка аккумуляторной батареи;

­ Проверка наличия массы на кузове/агрегатах;

­ Проверка наличия питания на блоке предохранителей;

­ Проверка питания на разъемах;

­ Проверка элементов электрооборудования

Распределение баллов за выполнение задания приведено в табл. 2.

 

Таблица 2- Распределение баллов за выполнение заданий модуля «С»

Критерий оценки Кол-во баллов
Соблюдение конкурсантом техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ; 1
Нахождение неисправных элементов; 3,7
Использование измерительного и диагностического оборудования; 4
Устранение неисправностей; 6
Использование технической документации 2
Итого 16,7

 

 


 


Модуль «Е» Двигатель (механическая  часть)

 

 При выполнении задания модуля  «Е» «Двигатель (механическая часть)» обучающийся должен провести разборку двигателя, дефектовку деталей, провести необходимые метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки.

При разборке газораспределительного механизма необходимо демонтировать один впускной и один выпускной клапаны.

Общее количество введенных экспертами неисправностей не может составлять менее  15, в т.ч. в обязательном порядке:

­ Привод газораспределительного механизма (примерное количество - 2 неисправности);

­ Газораспределительный механизм (примерное количество –

3 неисправности);

­ Кривошипно-шатунный механизм (примерное количество-

7 неисправностей);

­ Уплотнительные элементы двигателя (примерное количество –

3 неисправности).

При выполнении задания конкурсант должен в обязательном порядке выполнить следующие технические измерения:

­ Проверка коленчатого вала на биение по центральной коренной шейке, с использованием индикатора часового типа;

­ Произвести замеры по одной коренной и шатунной шеек;

­ Произвести замеры замка компрессионного кольца.

Распределение баллов за выполнение задания приведено в табл. 3.

 

 

Таблица 3- Распределение баллов за выполнение заданий модуля «Е»

Критерий оценки Кол-во баллов
Соблюдение конкурсантом техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ; 1
Проведение разборки двигателя в правильной технологической последовательности; 2,7
Дефектовка деталей двигателя на основе объективных показателей, технологически правильное устранение выявленных неисправностей; 4
Соблюдение технологии проведения технических измерений; 5
Сборка двигателя в правильной последовательности 4
Итого 16,7

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: