Расчет основных показателей ассортимента

       Основными свойствами ассортимента являются его широта, полнота, устойчивость и новизна. В соответствии с этими свойствами существуют и коэффициенты, их подсчитывающие.

       Широта ассортимента - количество видов и наименований товара однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется:

- действительной широтой, то есть фактическим количеством видов, имеющихся в наличии.

- базовой широтой, то есть широтой, принятой за основу для сравнения.

- коэффициентом широты, то есть отношением действительной широты к базовой широте.

       Кш = Шф:Шб

       Ассортиментный перечень предприятия составляет 1515 ассортиментных позиций. Это значение и будет характеризовать базовую широту ассортимента. В результате полученных данных при проверке оказалось - 1428.

           

       Полнота ассортимента -способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется:

- действительной полнотой - фактическим количеством видов товара однородной группы.

- базовой полнотой - регламентируемым, планируемым количеством товаров.

- коэффициентом полноты - отношением действительной полноты к базовой.

       Кп = Пф: Пб

       Всего в ассортиментном перечне хлебных изделий указаны 52 ассортиментные позиции (это базовая полнота).Во время проверки в магазине только 48 позиций.

       Рассчитаем коэффициент полноты: 48: 52 = 0,92.

 

    Следующее свойство ассортимента - устойчивость.Устойчивость ассортимента — это способность набора товаров удовлетворять потребности покупателей на товары повседневного спроса. Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже.

            Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

       Согласно ассортиментному перечню в продаже должно быть 64 наименования кондитерских изделий. В момент проверок их количество составляло: при 1-й проверке: 61 ед., при 2-й – 52 ед., при 3-й – 54 ед., при 4-й – 38 ед.

       Также при поверке выявлено, что из 64 наименований 38 наименований новых товаров.

       Рассчитаем коэффициент устойчивости и новизны.

    Ку = (Р'ф1 + Р'ф2 +... + Р'фn)н × n)

где, Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n — количество проверок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: