(ВЫДЕРЖКИ)
На основании анализа обстоятельств, определяющих нуждаемость граждан в социальном сопровождении, социальное сопровождение может осуществляться в отношении следующих категорий и типов семей с детьми:
– замещающей;
– воспитывающей детей-инвалидов;
– воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;
– многодетной;
– малообеспеченной (с низким уровнем дохода);
– имеющей намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);
– с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;
– находящейся в социально опасном положении;
– переселенцев, беженцев;
– с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью и др.
Осуществляют социальное сопровождение семей с детьми государственные и/или муниципальные организации социального обслуживания при участии органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлекаемых для решения медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем семьи на межведомственной, внутриотраслевой и межсекторной основе.
|
|
В организации социального обслуживания социальное сопровождение осуществляют подразделения по работе с семьей и детьми или специально созданные службы, например, служба социального сопровождения семей с детьми организации социального обслуживания; отделение по работе с семьей и детьми комплексного центра социального обслуживания; сектор по работе с семьей и детьми организации социального обслуживания.
Непосредственно организацию социального сопровождения обеспечивают специалисты соответствующей профессиональной квалификации: специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей, социальные педагоги, психологи, специалисты по реабилитации, опеке и попечительству.
Социальное сопровождение семей с детьми направлено на:
– раннее выявление и предупреждение семейного неблагополучия, сохранение семьи для ребенка, повышение ее социального статуса;
– содействие семье с детьми в решении ее проблем и предотвращении семейного неблагополучия, преодолении трудностей воспитания путем оказания профессиональной консультативной, медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
– содействие семье с детьми в создании благоприятных условий развития и социализации детей;
– повышение качества социального обслуживания семей с детьми, уровня доступности предоставляемых им социальных услуг.
|
|
К задачам, решаемым в ходе социального сопровождения семей с детьми, относятся:
– помощь в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем семей с детьми;
– профилактика и/или преодоление кризисных ситуаций в семье, помощь в создании условий для успешной адаптации и социализации детей, содействие укреплению семьи;
…
– создание условий для преодоления социальной исключенности семьи с ребенком, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Социальное сопровождение семей с детьми основывается на принципах: добровольности; комплексности, межведомственности, адресности и доступности, вариативности, конфиденциальности, непрерывности, рекомендательного характера предлагаемых механизмов решения трудной жизненной ситуации, эффективности.
…
Выявление семей, нуждающихся в социальном сопровождении, осуществляют в первую очередь субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенные в Федеральном законе от 21.05.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Органы управления и подведомственные им организации, входящие в данную систему, в работе по выявлению семей, нуждающихся в социальном сопровождении, выполняют следующие функции.
Специалисты организаций социального обслуживания населения:
– участвуют в межведомственных рейдах по посещению семей в социально опасном положении и мероприятиях по проверке мест массового сбора несовершеннолетних (дискотеки, кафе, парки, компьютерные клубы и др.);
– организуют выездные консультативные пункты в районах;
– участвуют в организации социальной реабилитации детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с основаниями, предусмотренными федеральным законодательством;
– обеспечивают иную деятельность по социальной поддержке семей с детьми.
Специалисты органов опеки и попечительства:
– осуществляют выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов;
– обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– осуществляют контроль соблюдения прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты организаций системы здравоохранения:
– определяют наличие у беременных женщин вредных привычек (табакокурение, употребление алкоголя и др.), условия проживания, имеющие отрицательное влияние на протекание беременности;
– организуют профилактическую работу с женщинами с целью предотвращения отказа от новорожденных и малолетних детей, разъяснения женщинам прав и обязанностей по воспитанию детей.
Специалисты медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям:
– фиксируют в историях развития несовершеннолетних сведения о родителях (или иных законных представителях), семейном положении, месте работы родителей (или иных законных представителей), жилищно-бытовых условиях семьи;
– организуют контроль выполнения родителями (или иными законными представителями) данных им рекомендаций по уходу за несовершеннолетним и за проведением назначенного лечения в случае его болезни;
– выявляют лиц, страдающих алкоголизмом, незаконно употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Специалисты организаций образования:
|
|
– обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр обучающихся детей при прибытии их в образовательные организации;
…
– принимают меры по постановке на внутришкольный учет учащихся, имеющих различные формы девиантного поведения и родителей (или иных законных представителей), не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию детей.
Сотрудники территориальных органов внутренних дел:
– организуют профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушения или имеющими различные формы девиантного и делинквентного поведения;
– организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), не выполняющими или выполняющими ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению, содержанию детей и отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними;
– организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), вовлекающими несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность.
Сотрудники органов по труду и занятости:
– выявляют временно нетрудоустроенных граждан, имеющих на попечении детей и испытывающих материальные затруднения.
…
Основными показателями отнесения семьи к категории, находящихся в социально опасном положении являются:
– нахождение детей вследствие безнадзорности в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию;
…
Основными показателями отнесения семьи к категории, находящейся в трудной жизненной ситуации являются:
– отсутствие условий для нормального воспитания и развития ребенка (детей), в том числе отсутствие работы у родителей (иных законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка и другие обстоятельства, не являющиеся результатом действий или бездействия родителей (иных законных представителей) ребенка (детей);
|
|
…
– одинокий родитель, не имеющий поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающий материальные трудности либо имеющий проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.);
…
Особого внимания требуют замещающие семьи. Для оценки условий жизни замещающей семьи, характеризующих степень благополучия в ней ребенка, используются следующие показатели.
1. Показатели оценки безопасности ребенка.
Бытовые условия (жилье, отвечающее потребностям ребенка, необходимая мебель, книги, игры, игрушки; удобная одежда).
…
Критериями безопасности и благоприятности бытовых условий, созданных для жизни и развития приемного ребенка, выступают:
..
– жилое помещение отвечает требованиям безопасности в соответствии с возрастом приемных детей, отсутствует риск получения ранений и увечий;
…
– в жилом помещении тепло, достаточно мебели, оно отвечает санитарно-
Наглядно модель организации сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, представлена на рисунке.
Приложение № 12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВЫДЕРЖКИ)
от 23 апреля 2019 года N 157-пп
«Об утверждении типового положения и штатного расписания многопрофильного центра социальной помощи семье и детям "Семья"»
(с изменениями на 6 августа 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.08.2019 № 345-пп)
В целях развития системы социального сопровождения семей с детьми,
в соответствии с ф едеральными законами от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних », в рамках реализации проекта «Сопровождение семей с детьми путем реформирования муниципальных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних
в многопрофильные центры социальной помощи семье и детям «Семья» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить типовое положение о многопрофильном центре социальной помощи семье и детям «Семья» (приложение № 1).
2. Утвердить примерное штатное расписание многопрофильного центра социальной помощи семье и детям «Семья» (приложение № 2).
3. Реформирование учреждений осуществлять в пределах утвержденных финансовых средств на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управление социальной защиты населения области (Батанова Е.П.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
Приложение № 1.
Типовое положение о многопрофильном центре социальной помощи семье и детям "Семья"
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.08.2019 № 345-пп)
1. Общие положения
1.1. Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям "Семья" (далее - Центр) является государственным или муниципальным бюджетным учреждением системы социальной защиты населения, предназначенным для оказания семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающие семьи), выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
…
1.4. Центр размещается в специально построенном или приспособленном здании с необходимыми помещениями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и располагать всеми видами коммунально-бытового устройства.
…
2.2. Основными задачами Центра являются:
…
- определение нуждаемости семей, детей и отдельных граждан в конкретных видах социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-трудовых, социально-правовых услуг, срочных услуг, а также в мероприятиях по социальному сопровождению;
…
- поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных проблем;
- предоставление (в возможных пределах) предусмотренных законодательством конкретных видов социальных услуг;
- оказание содействия в получении адресной социальной помощи, направленной на устранение причин малообеспеченности семьи;
…
3. Организация деятельности Центра
3.1. Центр является областным или муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания семей и детей, ориентированным на выездную работу на территории семьи с целью непосредственного оказания социальной помощи, а также осуществляющим стационарное (полустационарное) социальное обслуживание семей с детьми, детей, отдельных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
…
3.2.2. Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в том числе:
- малообеспеченные семьи;
- неполные семьи, не имеющие опыта родительства, в том числе одинокие матери и одинокие отцы с несовершеннолетними детьми;
- многодетные семьи;
- молодые семьи и семьи с несовершеннолетними родителями;
- семьи с детьми или отдельные граждане, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций;
- семьи группы риска, имеющие в своем составе лиц, нуждающихся в прохождении курса лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании либо прошедших курс лечения;
- семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия;
- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение;
- семьи, имеющие трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка;
- замещающие семьи;
- граждане, находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания.
…
3.10. Несовершеннолетние обслуживаются в Центре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства.
…
3.17. Семьи сопровождаются в Центре в течение времени, необходимого для полного преодоления или снижения остроты социальных проблем, лежащих в основе трудной жизненной ситуации, реализации их прав и законных интересов в рамках срока, определенного Индивидуальной программой, но не более 6 месяцев с даты зачисления в Центр.
…
4. Структура Центра
4.1. Центр может включать в себя следующие структурные подразделения:
…
- отделение социального сопровождения семей с детьми;
- консультационно-диагностическое отделение;
- стационарное отделение с дневным пребыванием для несовершеннолетних;
- социальная гостиница для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- отделение платных социальных услуг.
Отделения Центра создаются исходя из потребностей муниципального образования в оказании социальных услуг различных категорий населения.
…
4.4. Отделение социального сопровождения семей с детьми предназначено для оказания содействия в получении социальной помощи и всесторонней поддержки различным типам семей (многодетным, неполным, молодым, семьям несовершеннолетних родителей, семьям с детьми-инвалидами, эмоционально-конфликтным, педагогически несостоятельным, в том числе находящимся в социально опасном положении).
…
4.7. Социальная гостиница для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, создается с целью оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам (семьям), находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии.
Семьям (женщинам), пребывающим в социальной гостинице, оказываются следующие формы социальной помощи:
- предоставление помещения для временного проживания на срок, утвержденный договором (от 1 до 6 месяцев);
…
В период пребывания в отделении семьи (женщины) обеспечивают себя и детей продуктами питания и медикаментами в порядке, установленном настоящим Положением.
…
7. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра
…
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
…
- субсидии из областного или муниципального бюджета;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания Центром осуществляется в виде субсидий из областного или муниципального бюджета.
7.5. Привлечение Центром дополнительных средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров финансирования за счет средств областного и муниципального бюджетов.
…
Приложение № 2.
Примерное штатное расписание многопрофильного центра социальной помощи семье и детям "Семья"
…
7. Социальная гостиница для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Наименование должности | Количество штатных единиц |
Заведующий отделением | 1,0 |
Специалист по социальной работе | 3,0 |
ИТОГО: | 4,0 |
Приложение № 13
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ООО «Воронежрегионгаз» в области взаимообмена информацией о фактах выявления нарушений эксплуатации газового оборудования, угрозы жизни и здоровью детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также в многодетных
и малообеспеченных семьях
г. Воронеж «11» апреля 2016г.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент) в лице руководителя Департамента Мосолова Олега Николаевича, действующего на основании Положения, с одной стороны и общество с ограниченной ответственностью «Воронежрегионгаз» (далее – ООО «Воронежрегионгаз») в лице генерального директора Зубарева Константина Вячеславовича, действующего на основании Устава, с другой стороны и исходя из необходимости выполнения требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Эффективное решение задач и координация деятельности при осуществлении мероприятий в области взаимообмена информацией о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, охране их жизни и здоровья.
1.2. Осуществление совместного нормативного правового регулирования и подготовки нормативно-методической документации по вопросам обеспечения безопасности граждан.
1.3. Взаимодействие сторон осуществляется в следующих формах:
организация обмена информацией, представляющей взаимный интерес для Сторон, о событиях и фактах, связанных с реализацией настоящего Соглашения;
формирование межведомственных рабочих групп по координации действий и оперативному решению текущих задач, связанных с реализацией настоящего Соглашения;
разработка организационно-распорядительных документов, относящихся к предмету Соглашения;
Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и использовании приемлемых форм сотрудничества.
1.4. Взаимодействие и взаимный обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции Сторон, осуществляется с учетом возложенных на них задач:
совместная работа в составе комиссий, круглых столов, рабочих групп, совещательных и экспертных органов для подготовки предложений и решения проблем по вопросам, отнесенным к компетенции Сторон;
взаимный обмен информацией о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в области обеспечения безопасности, охраны их жизни и здоровья;
проведение совместных проверок жилых помещений семей, находящихся в социально опасном положении, других объектов с пребыванием несовершеннолетних;
сотрудничество по вопросам совершенствования нормативных правовых актов о правах и охраняемых законом интересах несовершеннолетних в области обеспечения их;
участие в мероприятиях по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности граждан, а также культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
анализ проблем, связанных с вопросами безопасности жилых помещений семей, находящихся в социально опасном положении, многодетных, малообеспеченных семей, семей, проживающих в ветхом жилье и жилье барачного типа, образовательных и иных объектов с пребыванием несовершеннолетних, в целях выявления способов наиболее эффективного их решения;
организация и проведение совместных мероприятий, направленных на совершенствование системы законодательства, связанного с обеспечением безопасности граждан.
1.5. Для реализации основных направлений сотрудничества, в рамках настоящего Соглашения, Стороны содействуют более эффективному взаимодействию своих подразделений.
Стороны назначают ответственных представителей для текущей координации действий по настоящему Соглашению.
Ответственный представитель обеспечивает защиту информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и несет персональную ответственность за ее конфиденциальность.
2. Обязательства Сторон
Стороны подтверждают необходимость совместных действий и обязуются представлять обоюдную оперативную информацию о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в области обеспечения безопасности, охране их жизни и здоровья;
2.1. ООО «Воронежрегионгаз» обязуется осуществлять:
предоставление Департаменту информации:
- в области защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, выявленных случаях угрозы безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в результате неисправности или нарушения эксплуатации газового оборудования, в пределах своей компетенции (в течение 1 рабочего дня с момента выявления факта);
- о намерении отключения газа в семьях, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, за задолженности по коммунальным платежам
(за один месяц до дня отключения);
- о выявленных случаях гибели и травмирования несовершеннолетних в результате нарушений эксплуатации газового оборудования или его неисправности (в течение 3 рабочих часов с момента установления факта);
сотрудничество по вопросам совершенствования нормативных правовых актов о правах и охраняемых законом интересах несовершеннолетних в области обеспечения их безопасности;
участие в мероприятиях по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности, а также культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
проведение совместных информационных и образовательных мероприятий, направленных на своевременное и полное информирование о действующих нормативах и правилах в области безопасности;
анализ проблем, связанных с вопросами безопасности на объектах и территориях, подведомственных ООО «Воронежрегионгаз», в целях выявления способов наиболее эффективного их решения.
2.2. Департамент обязуется осуществлять:
сотрудничество по вопросам совершенствования нормативных правовых актов о правах и охраняемых законом интересах населения в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях;
участие в мероприятиях по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности, а также культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
организацию и проведение совместных мероприятий, направленных на совершенствование системы законодательства, связанного с обеспечением безопасности детей;
предоставление в ООО «Воронежрегионгаз» сведений о выявленных фактах нарушения эксплуатации или неисправности газового оборудования в семьях, находящихся в социально опасном положении, учреждениях с пребываем несовершеннолетних (в течение 3 рабочих часов с момента выявления факта);
2.3. Территориальные подразделения ООО «Воронежрегионгаз» обязуются осуществлять:
предоставление комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов области, управ городского округа город Воронеж:
- сведений о выявленных семьях, находящихся в социально опасном положении, многодетных и малообеспеченных семья, семьях, проживающих в ветхом жилье и жилье барачного типа, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, где имеют место признаки угрозы жизни и здоровья в результате нарушений эксплуатации газового оборудования или его неисправности (в течение 1 рабочего дня с момента выявления факта);
- сведений о выявленных случаях гибели и травмирования несовершеннолетних в результате нарушений эксплуатации газового оборудования или его неисправности (в течение 3 рабочих часов с момента установления факта);
- о намерении отключения газа в семьях, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, за задолженности по коммунальным платежам (за один месяц до дня отключения);
совместную работу в составе комиссий, круглых столов, рабочих групп, совещательных органов для подготовки предложений и решения проблем по вопросам, отнесенным к компетенции Сторон;
проведение совместных проверок жилых помещений семей, находящихся в социально опасном положении, других объектов с пребыванием несовершеннолетних;
анализ проблем, связанных с вопросами пожарной безопасности на указанных объектах, в целях выявления способов наиболее эффективного их решения;
сотрудничество по вопросам совершенствования нормативных правовых актов о правах и охраняемых законом интересах несовершеннолетних в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях;
участие в мероприятиях по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности, а также культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
организацию и проведение совместных мероприятий, направленных на совершенствование системы законодательства, связанного с обеспечением пожарной безопасности;
проведение совместных информационных, образовательных и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение гибели и травмирования несовершеннолетних;
проведение консультаций сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области обеспечения безопасности при эксплуатации газового оборудования.
2.4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов области, управ городского округа город Воронеж обязуются осуществлять:
проведение совместных проверок жилых помещений семей, находящихся в социально опасном положении, других объектов с пребыванием несовершеннолетних;
анализ проблем, связанных с вопросами безопасности на указанных объектах, в целях выявления способов наиболее эффективного их решения;
предоставление территориальным подразделениям ООО «Воронежрегионгаз» сведений о выявленных фактах нарушения безопасности жилых помещений, других объектов с пребыванием несовершеннолетних; связанные с эксплуатацией газового оборудования (в течение 3 рабочих часов с момента выявления факта);
сотрудничество по вопросам совершенствования нормативных правовых актов о правах и охраняемых законом интересах населения в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях;
участие в мероприятиях по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности, а также культуры безопасности жизнедеятельности населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
организацию и проведение совместных мероприятий, направленных на совершенствование
2.5. Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Стороны обязуются постоянно консультироваться друг с другом при выполнении настоящего Соглашения.
2.7. При использовании представляемой информации ссылка на источник информации обязательна.
3. Разрешение споров
3.1. Все споры по настоящему Соглашению разрешаются путем переговоров Сторон. В случае неурегулирования разногласий, споры подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Адреса информационного взаимодействия
ООО «Воронежрегионгаз»
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует бессрочно.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме путем оформления дополнительных соглашений.
5.3. При расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его расторжение, обязана уведомить за один месяц другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение составлено на 8-ти листах в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Генеральный директор ООО «Воронежрегионгаз К.В. Зубарев | Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области О.Н. Мосолов |
Приложение №1
к «Соглашению»